Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ В КАЗАХСТАНЕ КАК МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Стукаленко Н.М. 1 Ибраева И.М. 1
1 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова
1. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»».- Астана, 12 декабря 2012 года.
2. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118.
3. Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы. Утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2012 года № 832.
4. Материалы к разработке Национального стандарта среднего общего образования Республики Казахстан. / Под редакцией К.Т. Арынова, М.Ж. Жадриной. – Алматы, 2004. – 78 с.
5. Образовательный куррикулум Интеллектуальных школ Первого Президента Республики Казахстан. Образование среднее общее. – Астана, 2010.

Образовательная политика Казахстана ориентирована на интеграцию в мировое пространство [1]. В этой связи на втором этапе реализации Концепции развития образования Республики Казахстан до 2020 года ожидается трансформация государственных общеобязательных стандартов образования в национальные куррикулумы, ориентированные на результат [2, 3].

Куррикулум (curriculum) в переводе с английского означает «учебный курс», «учебный план» или «учебная программа». По наиболее общему определению куррикулум – это стандартизированное содержание процессов формирования грамотности, образования, обучения и подготовки к специальности в системе государственной стандартизации образования. В настоящее время куррикулум является одной из мировых прогрессивных инновационных учебных моделей. Его содержание, как концептуальный документ, во всех деталях охватывает стандарты, необходимые минимумы и требования, предъявляемые к подготовке учащихся, а также уделяет значительное внимание вопросам технологии и оценивания. Куррикулум представляет собой новую модель обучения современным процессуальным умениям, развитию способностей обработки информации, творческому решению проблем. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учащимися [4, 5].

Сегодня происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иные подходы к разработке содержания образовательных программ, к методам преподавания, иной педагогический менталитет. Словом, идет выстраивание новой модели обучения подрастающего поколения. Ее основные цели и составляют суть внедряемых в Автономных организациях образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» новых интегрированных образовательных программ. Данные программы можно считать учебными программами куррикулумного образца, поскольку они структурно и содержательно соответствуют наиболее успешным зарубежным куррикулумам среднего образования. К разработке образовательных программ были привлечены лучшие учителя-практики Интеллектуальных школ и консультанты Международного экзаменационного совета Кембриджа.

В настоящее время в АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» ведется работа по разработке интегрированных образовательных программ для ступеней начального, основного и среднего образования [5]. После проведения апробации и внедрения интегрированных образовательных программ в Интеллектуальных школах, предполагается их трансляция в систему общего среднего образования Республики Казахстан.


Библиографическая ссылка

Стукаленко Н.М., Ибраева И.М. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ В КАЗАХСТАНЕ КАК МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 12-1. – С. 63-64;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34823 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674