Образовательная политика Казахстана ориентирована на интеграцию в мировое пространство [1]. В этой связи на втором этапе реализации Концепции развития образования Республики Казахстан до 2020 года ожидается трансформация государственных общеобязательных стандартов образования в национальные куррикулумы, ориентированные на результат [2, 3].
Куррикулум (curriculum) в переводе с английского означает «учебный курс», «учебный план» или «учебная программа». По наиболее общему определению куррикулум – это стандартизированное содержание процессов формирования грамотности, образования, обучения и подготовки к специальности в системе государственной стандартизации образования. В настоящее время куррикулум является одной из мировых прогрессивных инновационных учебных моделей. Его содержание, как концептуальный документ, во всех деталях охватывает стандарты, необходимые минимумы и требования, предъявляемые к подготовке учащихся, а также уделяет значительное внимание вопросам технологии и оценивания. Куррикулум представляет собой новую модель обучения современным процессуальным умениям, развитию способностей обработки информации, творческому решению проблем. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учащимися [4, 5].
Сегодня происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иные подходы к разработке содержания образовательных программ, к методам преподавания, иной педагогический менталитет. Словом, идет выстраивание новой модели обучения подрастающего поколения. Ее основные цели и составляют суть внедряемых в Автономных организациях образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» новых интегрированных образовательных программ. Данные программы можно считать учебными программами куррикулумного образца, поскольку они структурно и содержательно соответствуют наиболее успешным зарубежным куррикулумам среднего образования. К разработке образовательных программ были привлечены лучшие учителя-практики Интеллектуальных школ и консультанты Международного экзаменационного совета Кембриджа.
В настоящее время в АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» ведется работа по разработке интегрированных образовательных программ для ступеней начального, основного и среднего образования [5]. После проведения апробации и внедрения интегрированных образовательных программ в Интеллектуальных школах, предполагается их трансляция в систему общего среднего образования Республики Казахстан.
Библиографическая ссылка
Стукаленко Н.М., Ибраева И.М. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ В КАЗАХСТАНЕ КАК МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 12-1. – С. 63-64;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34823 (дата обращения: 21.11.2024).