Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЫНКА ТРУДА

Степанова Н.Р. 1
1 Уральский федеральный университет
1. Лавров А.А., Степанова Н.Р. Интернационализация образования как направление реализации социальной ответственности учебных заведений // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 5. [Электронный ресурс]. URL: www.science-education.ru/105-6929 (дата обращения: 10.05.2014).
2. Лавров А.А., Степанова Н.Р. Регионализация образования как направление реализации социальной ответственности учебных заведений // Фундаментальные исследования. 2012. № 9 (часть 3). С. 613–618.
3. Макарова С.В., Степанова Н.Р. Социальная ответственность – важнейший фактор устойчивости развития организации и общества в целом // Фундаментальные исследования. 2014. № 5 (часть 5). С. 1075–1079.
4. Степанова Н.Р. Аспекты взаимодействия системы высшего профессионального образования и рынка труда // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. [Электронный ресурс]. URL: www.science-education.ru/113-11377 (дата обращения: 10.05.2014).
5. Степанова Н.Р. Оценка вклада эффективности образования в формирование человеческого капитала // Фундаментальные исследования. 2014. № 1. С. 87–91.

Главное требование к системе высшего образования в современных условиях – приведение её в соответствие с потребностями современного рынка труда. Основной проблемой в сфере высшего профессионального образования является проблема финансирования, которая, в свою очередь порождает проблемы доступности и качества высшего образования, которые отрицательно сказываются на трудоустройстве выпускников.

Объектом настоящего исследования является система высшего профессионального образования во взаимодействии с рынком труда.

Цель работы – на основе изученного материала сформировать современный механизм финансирования высшей школы, выделив наиболее перспективные направления развития его элементов, и выявить недостатки.

Для реализации данной цели в работе поставлены и решались следующие задачи:

– обосновать приоритетность высшего образования в инновационной экономике;

– оценить государственные расходы на систему высшего образования и степень приоритетности системы высшего образования;

– выявить проблемы и тенденции в сфере высшего образования, дать оценку состояния данной сферы;

– проанализировать спрос и предложение выпускников вузов на рынке труда;

– рассмотреть возможные сценарии финансирования высшего образования на основе анализа зарубежного опыта;

– сформировать механизм финансирования высшего образования в современных условиях.

В начале проведенного исследования рассмотрены государственная политика в сфере высшего образования, теоретические аспекты взаимодействия высшей школы и рынка труда [1, 2, 3].

Затем проведен анализ состояния системы высшего профессионального состояния, её бюджетного финансирования, дана оценка приоритетности высшего образования в России; рассмотрено соотношение выпуска специалистов и потребности экономики в них [3].

Далее рассмотрены возможные сценарии финансирования высшей школы на основе анализа зарубежного опыта и рассмотрены наиболее важные аспекты механизма финансирования системы высшего профессионального образования в современных условиях [4].

Таким образом, в ходе работы были проанализированы процессы, происходящие в системе высшего образования и на рынке труда, а также степень их взаимодействия. Показан современный механизм финансирования высшей школы и предложены расчеты, позволяющие обосновать экономическую эффективность высшего образования для государства.


Библиографическая ссылка

Степанова Н.Р. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЫНКА ТРУДА // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 6. – С. 39-39;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34648 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674