Морально-психологический климат в организации [1] считается стабильным и комфортным, если сотрудники удовлетворены своей работай, задействованы в организационной культуре [2], существует дружественная и доброжелательная атмосфере [3], а также, что немаловажно, приветствуется возможность самореализации [4] и широко распространена свобода самовыражения [5].
Владение навыками анализа климата в организации играет важную роль [6], т.к. от взаимоотношений в коллективе напрямую зависят показатели [7] производительности предприятия, его эффективность [8] и значимость на рынке. Руководители, которые заинтересованы в дальнейшем процветании своей организации, большое внимание уделяют комфортности климата [9] и сплоченности коллектива. Сотрудники hr-менеджмента [10] при анализе морально-психологического климата используют следующие показатели [11]: удовлетворенность персонала характером и содержанием труда; удовлетворенность взаимоотношениями с коллегами [12]; профессиональная подготовка; удовлетворенность поощрения; особенности стиля руководства [13]; отношение персонала к должностным обязанностям; ценностные приоритеты сотрудников; активность персонала в принятии решений; уровень конфликтности; текучесть кадров. Учитывая все эти факторы, на основе проводимых наблюдений [14] и исследований внутри организации, hr-менеджеры постоянно улучшают навыки контроля над климатом организации [15].
Более тщательного и постоянного внимания требует именно анализ морально-психологического климата, т.к. он, в отличие от организационной культуры [16], хоть и является ее небольшой составляющей, является более гибкой [17] и изменчивой «субстанцией».
Как правило, мониторинг климата осуществляется один раз в год, при отсутствии показаний к более частому применению, например постоянная конфликтность [18] персонала и высокая текучесть персонала. Важно сохранять данные, получаемые ежегодно, для их дальнейшего анализа и выводов по поводу улучшения или ухудшения ситуации [19] состояния климата и качества проводимой внутрифирменной политики.
Совершенно невозможно применить стандартные знания, умения и навыки при оценке и анализе социально-психологического климата во всех организациях, существует только базовая методика оценки климата, которая позволяет определить уровень его благоприятности. Для реализации методики [20] каждая организация сама разрабатывает инструментарий, который включает в себя анкету, опросные листы и оценочную шкалу для определения индекса социально-психологического климата и состояния организационной культуры в целом.
Библиографическая ссылка
Назаренко М.А., Назаренко М.А., Никонов Э.Г., Никонов Э.Г., Самохвалова А.Р. АНАЛИЗ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА И СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 8. – С. 78-79;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34636 (дата обращения: 21.11.2024).