Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа [1]. По данным Всемирной туристской организации, Россия занимает одно из ведущих мест в мире в сфере международного туризма. За 2011 год Россия приняла около 25 млн международных визитёров (13-е место в мире). Доходы России от международного туризма в 2011 году составили $11,4 млрд. В настоящее время в стране действует программа «Развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011—2018 годы)». Основная цель программы - повысить конкурентоспособность туристского рынка страны, путем развитие туристско-рекреационного комплекса; повышения качества туристских услуг; продвижения туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках. Одной из форм организации и ведения мониторинга туристской деятельности является создание туристского паспорта.
В ряде регионов России уже накоплен определенный опыт по их разработке и внедрению. Туристский паспорт – это документ, содержащий полный перечень туристских ресурсов, туристских организаций и сопутствующих отраслей, для формирования реестра данных, систематизации информации о состоянии туристской сферы на определенный момент времени. Такой паспорт может быть создан как для регионов-субъектов, так и муниципальных образований, муниципальных районов, а также популярных туристско-рекреационных зон.
Основная задача паспорта - формирование единой информационной базы данных о состоянии туристских ресурсов территории, предоставляемой потенциальным туристам и инвесторам. Варианты оформления такого паспорта различны - от нескольких таблиц до справочников с описательными таблицами, фотографиями, картами и анкетами. Также различны формы – может быть представлен в электронном виде - в открытом доступе в интернете, записан на дисках; бумажный вид – брошюры, буклеты [3].
К сожалению, процесс создания и внедрения подобного паспорта для муниципального образования связан с рядом проблем: несостоятельность местного законодательства, финансовые затраты, слабая заинтересованность владельцев мест исторического и культурного наследия в их категоризации. Однако выгоды от внедрения туристского паспорта несомненны:
- повышение информированности потенциальных гостей города о состоянии инфраструктуры и местах туристского интереса;
- увеличение туристского потока способствует привлечения инвестиций в экономику города;
- создание новых рабочих места в сфере туризма и сопряженных отраслях;
- появление новых рынков для местных товаров;
- увеличение доходов бюджетов всех уровней за счет: увеличения поступлений от налога с продаж, роста налогов и платежей от увеличения объема туруслуг и сопряженных видов деятельности;
- категоризации и структуризация способствуют более четкому контролю за состоянием объектов исторического значения.
Библиографическая ссылка
Тузова Н.Г. ТУРИСТСКИЙ ПАСПОРТ КАК ФОРМА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-2. – С. 156-156;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34466 (дата обращения: 03.12.2024).