Чрезмерная насыщенность рынков товаров и услуг, быстрая адаптация прогрессивных технологий к рынкам потребительских товаров, высокая мобильность научных и технологических нововведений в производство, высокая информационная оснащенность потенциальных потребителей делает рейтинг потребительских предпочтений невероятно подвижным. Для того, чтобы соответствовать такому развитию событий на целевых рынках, активному субъекту рынка нужно быть таким же мобильным в своем стратегическом выборе и реализационных моделях его осуществления. Другими словами, речь идёт о позиционировании компании, позволяющем постоянно укреплять своё положение во внешней среде [1.]
Позиционирование – это то, что отличает один товар от другого в сознании потребителя. Полноценное позиционирование дает исчерпывающий ответ на самый важный для потребителя вопрос «Почему я должен покупать товары вашей марки?». В разработке позиционирования существуют некоторые основные идеи и концепции. Во-первых, позиционирование относится в большей степени к долгосрочной стратегии. Именно поэтому позиционирование должно быть устойчивым и приспособленным к будущему развитию, то есть может эволюционировать и изменяться в периоды роста, зрелости и спада бренда или компании. Во-вторых, позиционирование — это то, что потребитель думает о компании, продукции или услуге. Эффективное позиционирование предлагает потребителям явные выгоды покупки товаров компании.
Позиционирование бренда может происходить с помощью различных форм, средств и методов. В соответствии с тезисом, согласно которому «активному субъекту рынка нужно быть мобильным»- зачастую, выбор средств позиционирования опирается на те из них, которые позволяют быстро и гибко реагировать на потребности клиентов. В настоящее время, такими средствами позиционирования являются интерактивные формы.
Интерактивные формы взаимодействия – это возможность взаимодействия субъектов в условиях реального времени с использованием современных средств коммуникации, в частности, глобальной сети Интернет, по мнению Руденко М.Н. Эти формы взаимодействия позволяют осуществить индивидуальный подход к потребителю, учитывать особенности каждого клиента. Есть множество универсальных средств интерактивного взаимодействия. На практике, каждое из них нуждается в адаптации к реальности в соответствии со сферой и спецификой деятельности компании. В данном случае, речь идет о коммерческой компании в сфере ресторанного бизнеса. Так, согласно нашей гипотезе, наиболее эффективными являются следующие средства интерактивного взаимодействия:
Веб-сайт. Помимо дизайнерского решения здесь очень важно знать, как с помощью построения правильной структуры, верстки и информационного наполнения отразить ценности бренда, заложенные в позиционирование компании. Кроме того, еще на этапе разработки сайта, целесообразно включить в создание его контента целевую аудиторию, что позволяет избежать многих ошибок в создании бесполезных и не интересных веб-странице на вашем сайте. Это можно исследовать, например, методом опроса ваших посетителей или потенциальной целевой аудитории либо в традиционной форме, в виде анкет, либо, если имеется онлайн - ресурс, провести опрос в сети.
Социальные сети. Главной особенностью сервисов нового поколения являются именно инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми. Иными словами, социальные сети являются одним из самых мощных средств интерактивного взаимодействия и позиционирования коммерческой компании. Использование таких популярных сетей как «В контакте», «Instagram», «Twitter», позволяют наиболее мобильно оповещать клиентов о последних новостях и событиях вашей компании. Здесь важно учитывать специфику целевой аудитории, и в соответствии с этим, определяться с выбором социальной сети.
Онлайн-конкурсы. Оповещение о грядущем конкурсе возможно через любой аккаунт компании в социальной сети. Также данный вид интеракции позволяет наиболее быстро фиксировать интерес к определённому событию и отслеживать популярность при заходе пользователей на ссылку. Наиболее популярными и интересными являются конкурсы фото и видео работ.
Таким образом, для позиционирования компании с помощью интерактивных средств необходимо учесть, прежде всего, то, что потребитель думает о фирме. Поэтому решающее значение имеет то, что позиция в перспективе должна быть определена потребителем, а не компанией.
Библиографическая ссылка
Юрочкина А.Н., руководитель Комиссарова М.Н., ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ КОМПАНИИ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-2. – С. 149-149;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34458 (дата обращения: 03.12.2024).