Реструктуризация предприятий городского хозяйства заключается в формировании в нем благоприятной конкуренции и повышении эффективности регулирования государства.
Организационные предпосылки реструктуризации городского хозяйства включают, создание нормативно-правовой базы для развития конкуренции, во-вторых, делегирования полномочий заказчика, инвестора, управляющих компаний, подрядчиков и контролеров качества услуг, и, в-третьих, преобразование ГУП и МУП в АО. Все это предполагает системной подход к преобразованию основных отраслей городского хозяйства с применением целостных принципов, взаимной увязкой осуществляемых мероприятий и координацией действий отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной и муниципальной власти, перестройкой системы финансирования.
Финансовое оздоровление предприятий городского хозяйства подразумеваете принятие следящих мер: определение источников инвестиций и формирования эффективного механизма целевого финансирования коренной реконструкции всей системы городского хозяйства, увеличение объема жилищного строительства в соответствии с целями национального проекта; переход к самофинансированию городского хозяйства на основе развития конкуренции, оплаты реально предоставленных и необходимых услуг с учетом их качества; установление обоснованных цен на услуги городского хозяйства при эффективном контроле, прежде всего тарифов естественных монополий, со стороны заказчиков и конечных потребителей; формирование системы адресной финансовой помощи лицам с ограниченной трудоспособностью для оплаты услуг ЖКХ на основе законодательно установленных стандартов.
Особое внимание необходимо уделять проблемам комплексной организации городского благоустройства и передаче соответствующих прав и ответственности муниципальным службам.
Библиографическая ссылка
Агафонова М.С., Морозова Т.О. РЕСТРУКТУРИРИЗАЦИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-2. – С. 113-113;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34375 (дата обращения: 21.11.2024).