Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,899

ФАКТОРИНГ – ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ В ТОРГОВЛЕ

Федосова Е.В. 1 Никонова Я.И. 1
1 Филиал НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права»
1. Никонова Я.И. Инновационное развитие национальной экономики: модели, механизмы и научно-технологические прогнозы // Сибирская финансовая школа. 2011. № 2. С. 157-162.
2. Ивасенко А.Г. Факторинг: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – М.: КНОРУС, 2009.

В условиях рыночной экономики любой инструмент формирования ресурсов можно рассматривать с разных позиций, в зависимости от того, с какой целью он исследуется. В данном случае исследование проводится с позиции конкурентного преимущества, то есть факторинг рассматривается как инструмент, использование которого способствует укреплению рыночных позиций торговой организации с точки зрения рационального- соотношения «затраты/доходы», связанного с формированием мобильных ресурсов, и стоящих за этим организационно-управленческих решений.

Факторинг интересен, прежде всего, тем, что он несет экономические преимущества субъектам, которые его используют, именно поэтому он является широко распространенным в мире инструментом пополнения оборотных средств малых и средних организаций.

По совокупному обороту в 2012 году российский рынок факторинга вышел на 8 место в Европе и на 14 место в мире. Статистические данные от международной факторинговой ассоциации FCI демонстрируют рост объема мирового рынка факторинга в 2012 году на 8 % по сравнению с 2011 годом. На данный момент он составляет 2,8 трлн. долларов. В целом, рынок факторинга преодолевает глобальный экономический спад лучше, чем финансовый и страховой сектора экономики. Стоит отметить, что доля внутреннего факторинга в мировом совокупном обороте составляет 76 % (доля международного, соответственно, 24 %). При этом темп роста последнего значительно выше: в 2012 году прирост по международным операциям составил 28,3 %, по внутренним – 9,3 %.

Такая высокая динамика обусловлена тем, что конкуренция на товарных рынках и рынках услуг заставляет идти на более гибкие взаимоотношения между поставщиком и покупателем. Снижение цен, улучшение качества товаров и услуг, расширение товарного ассортимента, организация бесплатной доставки, бонусы и т.п. – лишь некоторые из мероприятий, к которым вынуждены прибегать торговые организации в современных условиях в стремлении найти и удержать покупателя. К перечисленному ряду также можно отнести предоставление поставщиком отсрочек платежа за продаваемый товар и оказываемые услуги.


Библиографическая ссылка

Федосова Е.В., Никонова Я.И. ФАКТОРИНГ – ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ В ТОРГОВЛЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-1. – С. 167-167;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34266 (дата обращения: 28.09.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074