В условиях рыночной экономики любой инструмент формирования ресурсов можно рассматривать с разных позиций, в зависимости от того, с какой целью он исследуется. В данном случае исследование проводится с позиции конкурентного преимущества, то есть факторинг рассматривается как инструмент, использование которого способствует укреплению рыночных позиций торговой организации с точки зрения рационального- соотношения «затраты/доходы», связанного с формированием мобильных ресурсов, и стоящих за этим организационно-управленческих решений.
Факторинг интересен, прежде всего, тем, что он несет экономические преимущества субъектам, которые его используют, именно поэтому он является широко распространенным в мире инструментом пополнения оборотных средств малых и средних организаций.
По совокупному обороту в 2012 году российский рынок факторинга вышел на 8 место в Европе и на 14 место в мире. Статистические данные от международной факторинговой ассоциации FCI демонстрируют рост объема мирового рынка факторинга в 2012 году на 8 % по сравнению с 2011 годом. На данный момент он составляет 2,8 трлн. долларов. В целом, рынок факторинга преодолевает глобальный экономический спад лучше, чем финансовый и страховой сектора экономики. Стоит отметить, что доля внутреннего факторинга в мировом совокупном обороте составляет 76 % (доля международного, соответственно, 24 %). При этом темп роста последнего значительно выше: в 2012 году прирост по международным операциям составил 28,3 %, по внутренним – 9,3 %.
Такая высокая динамика обусловлена тем, что конкуренция на товарных рынках и рынках услуг заставляет идти на более гибкие взаимоотношения между поставщиком и покупателем. Снижение цен, улучшение качества товаров и услуг, расширение товарного ассортимента, организация бесплатной доставки, бонусы и т.п. – лишь некоторые из мероприятий, к которым вынуждены прибегать торговые организации в современных условиях в стремлении найти и удержать покупателя. К перечисленному ряду также можно отнести предоставление поставщиком отсрочек платежа за продаваемый товар и оказываемые услуги.
Библиографическая ссылка
Федосова Е.В., Никонова Я.И. ФАКТОРИНГ – ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ В ТОРГОВЛЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-1. – С. 167-167;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34266 (дата обращения: 24.11.2024).