Различные модификации метода целевых издержек (МЦИ) (Target Costing) применяются европейскими предприятиями, в частности, немецкой автомобилестроительной компанией BMW. Для России этот метод также не является чем-то абсолютно новым. Значительная часть элементов идеологии и инструментария МЦИ, за исключением ориентации на рыночные цены, использовалась в функционально-стоимостном анализе объектов.
Основная идея МЦИ заключается в том, чтобы еще до создания изделия на основе маркетинговой цены определять допустимые издержки, распределять их в соответствии с функциональной загруженностью по структурным элементам продукта. Таким образом, изначально планируются допустимые издержки на элементы изделия, которые необходимо соблюдать в процессе разработки узлов, деталей или приобретения комплектующих.
В концепции МЦИ управление издержками происходит не за счет чисто экономических приемов, а переходит на принципиально новый уровень с использованием потенциала, содержащегося в оптимизации проектных решений. Глубокая интегрированность структурных, функциональных и экономических параметров продукта позволяет провести комплексный оптимизационный анализ.
Применение МЦИ наиболее целесообразно, прежде всего, при внедрении инновационных проектов, связанных с разработкой новых изделий. Это направление является наиболее распространенным видом инновационной деятельности на предприятии. В зависимости от сложившихся условий и традиций на предприятии могут быть разработаны различные модификации рассматриваемого метода. При создании новых изделий данные, полученные на основе использования метода, могут служить как основой для анализа и планирования издержек по создаваемой продукции, так и базой для контроля и анализа отклонений. Следует заметить, что анализ отклонений фактических издержек от рекомендуемых для структурных групп, может помочь выявить направления модернизации уже выпускаемых изделий. Вполне очевидно, что МЦИ может применяться не только в сфере продуктовых инноваций. С некоторыми изменениями он может применяться для системных инноваций, а также инноваций в процессы. Известна практика использования МЦИ для управления издержками при разработке банковских продуктов и услуг.
Библиографическая ссылка
Тяглина Т.П., Никонова Я.И. МЕТОД ЦЕЛЕВЫХ ИЗДЕРЖЕК КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-1. – С. 166-167;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34265 (дата обращения: 24.11.2024).