Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКОЙ СИСТЕМЫ

Жукова А.А. 1 Никонова Я.И. 1
1 Филиал НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права»
1. Шипов А.В. Аспекты обучения персонала дистрибьюторских сетей // Аудит и финансовый анализ. – 2010. – № 4. – С. 418-421.
2. Никонова Я.И., Казаков В.В. Механизм финансового обеспечения инновационной деятельности экономических систем // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 364. С. 127-133.
3. Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. – М.: КНОРУС, 2009.

В условиях конкурентной борьбы за потребителя совершенствование деятельности подразделений, осуществляющих сбыт произведенной продукции, входит в число первоочередных задач предприятий. В условиях усиления конкуренции на рынке дистрибьюторских услуг, в частности, на рынке обеспечения товарами конечного потребителя, возникает необходимость использования инновационных механизмов предоставления качественных услуг для участников данного рынка. Показатели качества в первую очередь связаны со скоростью доставки товаров, а также предлагаемым ассортиментом. Предоставление конкурентоспособных услуг на рынке дистрибуции в таком случае связано со степенью разветвленности территориальной и продуктовой структуры дистрибьюторской компании, что, однако, создает дополнительные сложности в управлении.

Деятельность дистрибьютора связана с перемещением товара от производителя до потребителя. Дистрибьюторские компании – это компании, работающие в области маркетинга и логистики. Ключевыми компетенциями дистрибьютора являются хранение, доставка, перемещение и продажа товара, то есть склад, транспорт и маркетинг.

Задачами дистрибьюторских сетей предприятия являются: презентация и продвижение продукции; совершенствование методов работы дистрибьюторов; обучение дистрибьюторов профессиональным навыкам работы; обеспечение связи между различными дистрибьюторами; организация взаимодействия с управленческими структурами предприятия; предоставление информации о свойствах продукции и передовом опыте в профессиональной деятельности.

Среди тенденций развития дистрибьюторского бизнеса в России следует выделить: вытеснение с дистрибьюторского рынка небольших организаций; укрупнение бизнеса, переход конкуренции на рынке дистрибьюторских услуг на новый уровень за счет увеличения доли иностранных розничных сетей в процессе распределения потребительских товаров, формирование сетевых организационных структур компаний-дистрибьюторов, экспансию региональных рынков.


Библиографическая ссылка

Жукова А.А., Никонова Я.И. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКОЙ СИСТЕМЫ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-1. – С. 162-162;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34254 (дата обращения: 24.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674