Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИИ

Власов В.В. 1 Никонова Я.И. 1
1 Филиал НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права»
1. Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. – М.: КНОРУС, 2009.
2. Никонова Я.И., Ивасенко А.Г. Инновационная политика в системе государственного регулирования устойчивого развития национальной экономики // Международный журнал экспериментальных и прикладных исследований. 2011. № 7. С. 147.

В настоящее время можно констатировать, что благосостояние общества определяется не массой факторов производства и не объемом инвестиций, а эффективностью инновационных процессов. Однако переход экономики на инновационный путь развития сопряжен с рядом проблем. Одной из основных проблем является правовое регулирование инновационных процессов. Основным недостатком системы нормативного правового регулирования инновационных процессов в России является отсутствие базового законодательного акта, закрепляющего понятие и виды инноваций, перечень и статус субъектов инновационных процессов, их права и обязанности, а также механизмы государственной поддержки [1].

В целом, система нормативного правового регулирования инновационных процессов в Российской Федерации состоит из целого комплекса нормативных правовых актов. Первый уровень нормативного правового регулирования представлен федеральными и региональными законодательными актами, анализ правовых положений которых позволяет говорить об отсутствии в России комплексных концептуальных подходов к регулированию инновационных процессов [2].

Второй уровень нормативного правового регулирования инновационных процессов представлен подзаконными нормативными правовыми актами. Достаточно широкий перечень актов данной группы позволяет говорить о формировании инновационной политики на разных уровнях государственной власти, что, в отсутствии консолидирующего отдельного закона в области инноваций, приводит к фрагментарности и бессистемности правового регулирования общественных отношений в данной сфере.

Третий уровень правового регулирования инноваций составляют локальные акты, принимаемые субъектами инновационной деятельности. Безусловно, в систему источников правового регулирования инновационной деятельности входят также нормы актов международного права.

Основными направлениями законотворчества в области инноваций должны стать разработка и принятие отдельного федерального закона об инновационной деятельности. Данный закон должен занять центральное место в системе актов правового регулирования инноваций.


Библиографическая ссылка

Власов В.В., Никонова Я.И. СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИИ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-1. – С. 160-161;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34251 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674