Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

МОДЕЛЬ ОПТИМИЗАЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ

Бродникова Ю.М. 1 Савиных В.Н. 1
1 Филиал НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права»
1. Гришанова А.В., Савиных В.Н. Определение ценовых ориентиров для депозитных и кредитных услуг // Интерэкспо Гео-Сибирь: материалы конференции. – Т.2. – № 2. – 2008. – С. 188 – 193.
2. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Финансы организаций (предприятий) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2010. № 11. С. 102.

Для формирования модели оптимизации распределения расходов на рекламу в следующем году используется по возможности адекватно подобранная формула, отражающая зависимость среднеквартальных продаж от инвестиций в рекламу данной продукции предприятия, которую обозначим S(r), где S(r) – число среднеквартальных продаж продукции, а r –объем инвестиций в рекламу этой продукции.

Подбор аналитической формулы S(r) происходит на основе статистических данных, полученных предприятием, путем ежеквартального сопоставления ранее сделанных расходов на рекламу с объемом реализации своей продукции. Процесс такого подбора называется аналитической аппроксимацией или сглаживанием. Это делается для интерполяции, т.е. для возможности аналитического вычисления значений показателя в промежуточных точках между наблюдаемыми точками. Полученная в итоге формула будет давать ожидаемую величину спроса на продукцию предприятия без учета фактора сезонности. Для поквартальной корректировки этой величины применяются коэффициенты сезонности, которые вычисляются на основе тех же статистических данных.

Для отражения адекватной зависимости между двумя переменными предлагается использовать аппроксимацию экспериментальных данных с помощью графического инструментария Excel. К построенному на основе табличных данных графику визуально подбирается линия тренда, имеющая по методу наименьших квадратов формулу fin1.wmf, которая оптимально аппроксимирует график данной табличной зависимости.

Полученная таким образом, как правило, нелинейная функция S(r) с учетом коэффициентов сезонности дает возможность получить поквартальные функции продаж товара D(r1), D(r2), D(r3), D(r4) в зависимости от расходов на рекламу.

Например, если предприятие в будущем году желает ограничить годовые затраты на рекламу суммой расходов прошлого года R= 60000 р., тогда расчет оптимального распределения бюджета расходов на рекламу в будущем году можно осуществить на основе решения следующей экономико-математической модели:

Найти (r1, r2, r3, r4);

fin6.wmf;

fin7.wmf, fin8.wmf, fin9.wmf, fin10.wmf;

fin11.wmf.


Библиографическая ссылка

Бродникова Ю.М., Савиных В.Н. МОДЕЛЬ ОПТИМИЗАЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-1. – С. 160-160;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34250 (дата обращения: 22.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674