Для современного периода развития рыночных отношений в России характерно осознание весомой роли финансов в обеспечении экономического роста и реализации социальной политики. Кроме того, на особенности развития субъектов Федерации и страны в целом значительное влияние оказывают финансовые потоки, возникающие между региональными субъектами финансовых отношений. В связи с этим аспекты управление данными финансовыми потоками требуют к себе пристального внимания.
В системе государственного управления финансами, осуществляемого в целях воздействия на социально-экономические процессы, под финансовыми ресурсами целесообразно понимать денежные средства, участвующие в распределительных процессах и организации целевых фондов[1].
Значение финансов как инструмента и объекта управления социально-экономическими процессами обеспечивает распределительный характер финансовых отношений.
К основными потокообразующим факторам региона можно отнести: временную направленность (постоянная, сезонная, разовая), целенаправленность (производственная, социальная, бюджетная, трансфертная и др.), форму собственности (государственная, смешанная, частная), источники формирования потока (кредитный, бюджетный, инвестиционный).
На основе фактора влияния на экономическое поведение участников общественного производства ядром процессных финансовых потоков можно представить бюджетные финансовые потоки, появление которых определяется решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления (рисунок).
Иерархию уровней управления региональными финансами составляют органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления[3].
Основные составляющие финансовых потоков
Значение финансов как инструмента и объекта управления социально-экономическими процессами обеспечивает распределительный характер финансовых отношений.
Управление процессными финансовыми потоками региона представляет собой воздействие на внутренние финансовые потоки, с целью увеличения их объема посредством управления бюджетными финансовыми потоками с разделением при этом компетенций по уровням бюджетной системы региона[2].
Таким образом, увеличение объема финансовых потоков, способность региона удержать их на своей территории, включить во внутренний оборот самостоятельно созданные и поступившие извне финансовые ресурсы отражает эффективность управление экономикой субъекта Федерации и страны в целом.
Библиографическая ссылка
Толоманенко Д.Л. ФИНАНСОВЫЙ РЕСУРСЫ РЕГИОНА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-1. – С. 90-91;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34204 (дата обращения: 24.11.2024).