В целях определения потребительских предпочтений в выборе банковских потребительских услуг в 2012 году специалистами маркетинга Сбербанка, было проведено предварительное социологическое исследование, в ходе которого опрошено 720 жителей, совокупный доход которых позволяет откладывать часть денежных средств.
В роли респондентов выступили жители г.Уфы, г. Стерлитамака, г. Дюртюли Республики Башкортостан в возрасте от 21 до 71 лет, отвечающих за принятие финансовых решений в семье. Наиболее интересные результаты изучения потребительских предпочтений в выборе банковских услуг является его уровень надежности (49 %), что связано с имиджем банка и продолжительностью его работы на рынке банковских услуг. Качественное обслуживание (а именно налаживания банка обратной связи с клиентами и квалифицированный персонал) и выгодные процентные ставки по кредитам привлекают 20 % и 16 % опрошенных. На известное имя приходится 9 % (а именно брэнд банка, развитая деятельность банка по связям с общественностью, реклама) участников опроса. Рост объема частных вкладов не связан с обещанием высоких процентов. Согласно данным факторам, в Сбербанке за 2012 год объем выданных ссуд физическим лицам возрос за счет дополнительно привлеченных кредитных ресурсов от населения, темп прироста которых в 2012 году по отношению к 2011 году составил 13,9 %.
На основании проведенных исследований видно, что банковская конкуренция за деньги клиентов приобретает не ценовой характер, на первый план выходят, прежде всего, надежность кредитных учреждений, спектр предоставляемых ими клиентам услуг, удобство обслуживания и индивидуальный подход к клиенту.
Библиографическая ссылка
Соколова В.И., Насретдинова З.Т. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ РЕГИОНА // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-1. – С. 88-89;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34201 (дата обращения: 24.11.2024).