Малый бизнес становится серьезным фактором социальной и политической стабильности в обществе и в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления. Его развитие позволяет обеспечить решение как экономических, так и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, снижению уровня безработицы, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Развитие малого бизнеса в социальном аспекте означает, прежде всего, рост жизненного уровня населения, занятого предпринимательской деятельностью, создание рабочих мест, распространение вторичной занятости, предоставляющей дополнительные источники доходов для населения. Малый бизнес охватывает практически все основные виды экономической деятельности и в его сферу прямо или косвенно вовлечены все социальные группы жителей края. На доходы от малого бизнеса живет более трети населения. Кроме того, малый бизнес способствует формированию среднего класса и смягчает социальную нагрузку на бюджет.
Экономический эффект от результатов деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения увеличения его вклада в объем выпускаемой продукции (услуг), повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, увеличения вклада в доходы бюджета.
В силу указанных причин поддержка малого бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики Правительства края, решающая как социальные, так и экономические задачи.
Несмотря на положительные результаты деятельности малого предпринимательства в крае, все же потенциал его используется пока не в полной мере. Ключевыми факторами, негативно влияющими на развитие, по прежнему являются как недостаток собственных финансовых средств, производственных и офисных помещений, несовершенство налогового законодательства, так и административные барьеры, препятствующие работе предпринимателей. Наличие данных проблем характерно для большинства регионов, поскольку мы живем в едином правом и экономическом пространстве.
Государственная поддержка малого предпринимательства на краевом (муниципальном) уровне по своим направлениям, в основном, соответствует федеральной политике. В то же время наиболее существенные проблемы малого предпринимательства и недостатки государственной системы его поддержки проявляются как на федеральном, так и соответственно на региональном (муниципальном) уровнях. Поэтому требуется принятие мер по формированию более эффективных форм поддержки малого бизнеса для улучшения делового предпринимательского климата.
Основным инструментом реализации политики органов власти края в отношении малого предпринимательства на ближайший период являются «Основные направления развития и поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2007-2009 годы». В 2009 году главной задачей администрации города Комсомольска-на-Амуре становится разработка городской программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на 2010- 2012 годы»
В контексте влияния государственной экономической политики на развитие частного предпринимательства в целом, можно выделить общие и специальные цели хозяйственно-политической деятельности государства в данной области. К общим целям относятся:
- поддержание и развитие конкурентных задач в экономике;
- выравнивание шансов для успешного предпринимательского старта;
- содействие решению проблемы занятости;
- поддержка инноваций;
- создание благоприятных общих условий для экономической деятельности малых предприятий.
Среднесрочный план по улучшению условий для развития малого предпринимательства может быть осуществлен только при том условии, что ему буден дан скорый и энергичный старт.
Библиографическая ссылка
Варфоломеева А.С., Капустенко И.С. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-1. – С. 25-26;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34170 (дата обращения: 24.11.2024).