Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем.
В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ, в тренинг-центрах, комнатах переговоров. Например, на уроках изобразительного искусства, предусматривают четыре вида занятий: 1) рисование с натуры (рисунок, живопись); 2) тематическое рисование; 3) декоративное рисование; 4) беседы об изобразительном искусстве.
При выполнении творческих работ у учащихся возникает сложность размещения элементов композиции. С помощью интерактивной доски задача применения основных законов композиции значительно упрощается: используя подготовленную заранее библиотеку необходимых элементов, появляется возможность совместно с учащимися создавать различные творческие композиции путем перемещения и изменения объектов на поверхности доски. Такие методические рисунки создаются при непосредственном участии учащихся. В отличии от плаката и рисунка на доске значительно экономится время при объяснении нового материала. Динамическое интерактивное перемещение элементов наиболее запоминается учащимися при усвоении материала.
После составления композиции возникает необходимость выполнения работы в цвете и передаче объема с помощью тона. Возможность устанавливать различную прозрачность демонстрирует технику лессировки акварельными красками путем наложения цветов друг на друга (при этом не надо ждать пока высохнут предыдущие слои). Происходит наглядное объяснение тонового и цветового смешивания цветов, гармоничных цветовых сочетаний и передачи объема на плоскости.
В беседах об изобразительном искусстве использование интерактивной доски и соответствующих программ обеспечения, позволяет акцентировать внимание учащихся на отдельных элементах текста, при анализе репродукции отдельных деталях композиции, использование художником способов и приёмов письма, цвета, формы и многое другое.
Библиографическая ссылка
Канева А. В., Клименко Е. В. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-1. – С. 202-202;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33843 (дата обращения: 21.11.2024).