Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГИБРИДНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ (ЧАСТЬ 2)

Лапицкий К.С. 1 Малыхин А.А. 1
1 Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
1. Тихова, М. Е. Математическая модель твердооксидного топливного элемента / М.Е. Тихова, А.А. Малыхин // Современные наукоемкие технологии. – 2013. № 8.4.1. – С. 133-134.

Важнейшими технико-экономическими показателями ГибЭС являются – общий коэффициент полезного действия (КПД) таких станций, соотношение мощностей основной и утилизационной части и их стоимость. При определении КПД и мощности отдельных блоков ГибЭС использовались стандартные термодинамические методы. Полученные технико-экономические показатели различных видов ГибЭС представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Технико-экономические показатели различных видов ГибЭС

Тип ГибЭС

 

Параметр

Без дожигания топлива

С дожиганием топлива

С дополнительным подводом топлива

С ПГУ

КПД ТЭ,%

56

КПД утилизационной части,%

7,5

10,1

37

51,36

КПД ГибЭС,%

56,4

57

70,3

82,5

Т перед газовой турбиной

663

674

1256

1256

Мощность ГибЭС,%

100

Мощность ТЭ,%

95,9

94,5

74,1

67,7

Мощность ГТУ/ПГУ,%

4,1

5,5

25,9

32,3

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Удельная стоимость ГибЭС,$/кВт

Тип ГибЭС

 

 

Распределение

стоимости

ТОТЭ

ГибЭС без КС

ГибЭС с КС

ГибЭС с дополнительным подводом топлива

ГибЭС с УК и паровой турбиной

Всего

3500

4284

4345

4524

5278

Относительная стоимость

1

1,22

1,24

1,29

1,50

 

Определение стоимости строительства ГибЭС вычислялось в единицах стоимости, отнесенных к 1 кВт мощности ГибЭС. В основу расчетов была положена стоимость ГибЭС, соответствующая базовой структуре, которая принята за 1.

Анализ результатов технико-экономических параметров различных типов ГибЭС

представленных в таблице 1 позволяет сделать следующие выводы:

ГибЭС без дожигания топлива и с дожиганием топлива оказывается практически равноценными, поскольку разница в КПД мощностей как основной, так и утилизационной частей лежат в диапазоне 1-1,5%.

Мощность утилизационной части в ГибЭС без дожигания и с дожиганием топлива составляет всего лишь 4-6% общей мощности ГибЭС, а потому, учитывая стоимости основной и утилизационной части в таких установках, использование утилизационной части не целесообразно.

Использование утилизационной части, в виде ГТУ или ПГУ становится целесообразным по мере повышения температуры рабочего тела перед газовой турбиной, то есть сжиганием дополнительного топлива. Из расчётов следует, что при умеренных температурах перед газовой турбиной, примерно 1256°С, КПД возрастает соответственно на 10-20%, а мощность утилизационной части достигает 25-33%.


Библиографическая ссылка

Лапицкий К.С., Малыхин А.А. СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГИБРИДНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ (ЧАСТЬ 2) // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-1. – С. 144-145;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33780 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674