Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время во всем мире и в том числе в России широкое распространение получили технологии электронного обучения E-learning. Особенностью развития E-learning в настоящее время является ориентация системы образования на осознанное мотивированное желание учиться, повышать свой квалификационный уровень.
Основным недостатком существующих систем является то, что их ориентация на создание благоприятных условия для обучаемых, реализации сложных алгоритмов повышающих эффективность обучения и тестирования, приводит к тому, что преподавателю становится чрезмерно сложно "общаться" с такой системой. Как правило, это приводит к тому, что преподаватели, особенно представители старшего поколения, не уделяют должного внимания организации учебного материала организации самой траектории обучения, снижая тем самым эффективность применения технологии электронного обучения E-learning.
Именно это и является важными предпосылками для создания информационной он-лайн среды поддержки образовательного процесса в ВУЗе. Достоинством новой системы является использование стандартных интерфейсов и технологий управления контентом корпаративных интернет-порталов, разработанных опытными специалистами российской компании 1С-Битрикс.
Основой для создания среды является разработанная на кафедре «Конструирование и производство радиоаппаратуры» ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет» интеллектуальная компьютерная обучающая система МОСКиТ, интерфейс которой приведен на рисунке 1. Данная система разработана на основе открытой архитектуры, что позволило частично снять ограничения в выборе средств обучения.
Для обеспечения совместимости сменных модулей обучения их структура разработана на основе набора спецификаций и стандартов SCORM (Sharable Content Object Reference Model), позволяющего обеспечить совместимость компонентов и возможность их многократного использования.
Применение SCORM позволяет эффективно использовать Web-ориентированные технологии для семантического описания изучаемого объекта, но ограничивает функциональные возможности АОС при работе с остальными программными и аппаратными средствами обучения.
Достоинством новой он-лайн среды является не только размещение учебного материала (как в электронных энциклопедиях) различного формата, но и организация обсуждений актуальных тем в виде организации форумов (функция обучения), своевременные консультации с преподавателем, организация тестирования (как в существующих системах тестирования).
При этом весь функционал реализован на платформе 1С-Битрикс, доказавшей свою актуальность и востребованность.
Таким образом, предлагаемая информационная on-line среда поддержки образовательного процесса совмещающая богаты функционал и простоту использования станет актуальным продуктом на современном IT рынке.
Рисунок 1 – Интерфейс интеллектуальной компьютерной обучающей системы
Библиографическая ссылка
Затылкин С.В., Юрков Н.К. НАВЫКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОМПАНИИ «1С-БИТРИКС» // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-1. – С. 37-38;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33685 (дата обращения: 21.11.2024).