Лесопромышленный комплекс (лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная промышленности) играют огромную роль как в экономике России, так и в поддержании качества окружающей среды.
Существуют множество проблем по развитию лесного комплекса, однако, на наш взгляд, наиболее актуальной является проблема подготовки инженерных кадров для лесопромышленного комплекса.
Ситуация с кадрами лесопромышленного комплекса довольно непростая. При том, что ежегодно из российских учебных учреждений выпускается немало дипломированных специалистов, выпускники не сильно стремятся работать по специальности. Причиной этого могло стать отсутствие материального стимула у молодых кадров, специализирующихся в данной отрасли; сложности, возникающие при устройстве на работу из-за отсутствия стажа.
Иногда, при работе в лесопромышленном комплексе не хватает достаточных качественных знаний и навыков. Этот недостаток может быть связан с меняющимся требованиями к уровню подготовки специалистов. Решить проблему возможно, укрепив научное и методическое влияние вузов на отрасль.
В связи с выше изложенным, в настоящее время перед образовательными профессиональными учреждениями стоит двойная задача. Первая состоит в постоянном удовлетворении рынка труда квалифицированными специалистами, вторая – максимально подготовить выпускников в соответствии с новыми требованиями.
Стратегия развития лесопромышленного комплекса России до 2020 года предусматривает внедрение новой техники и технологий во все сферы отрасли, что в свою очередь требует переподготовки и обучения кадров, работающих с новой техникой в лесопромышленном комплексе. Переподготовку кадров, на наш взгляд, следует проводить на самом предприятии в нерабочее время привлекая специалистов для обучения по данной технике со стороны ведущих профессиональных учебных заведений.
Для решения проблем, связанных с кадровым обеспечением, можно принять и реализовать ряд проектов, которые можно осуществить усилиями частно-государственного партнерства:
• создать укрупненные образовательные и исследовательские структуры «лесного» образования и науки, а также центры подготовки и переподготовки специалистов и кадров рабочих профессий для лесопромышленного комплекса в федеральных округах;
• оснастить образовательные учреждения современными: литературой; учебно-лабораторным оборудованием; увеличить количество практических занятий для закрепления знаний и навыков; привести учебные учреждения и студенческие общежития в соответствие с государственными нормами и требованиями техники безопасности;
• обеспечить стажировку студентов на лесопромышленных предприятиях с целью приобретения стажа работы и дальнейшего трудоустройства;
• разработать новые единые государственные стандарты по подготовке специалистов в области лесного хозяйства и отраслей в соответствии с современными требованиями работодателей как национального, так и зарубежного рынка труда;
• сформировать единый реестр профессий и специальностей лесопромышленного комплекса;
• разработать программу трудоустройства квалифицированных специалистов после окончания учебных заведений.
Библиографическая ссылка
Сумченко А.В., Зиновьева И.С. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-2. – С. 298-298;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33509 (дата обращения: 02.12.2024).