Экономико-математическое моделирование представляет собой процесс выражения экономических явлений математическими моделями. Экономическая модель – это схематичное представление экономического явления или процесса с использованием научной абстракции, отражение их характерных черт. Математические модели – основное средство решения задач оптимизации любой деятельности. По своей сути эти модели – средство плановых расчетов. Математическое моделирование экономических явлений и процессов дает возможность получить четкое представление об исследуемом объекте, охарактеризовать и количественно описать его внутреннюю структуру и внешние связи.
Общество с ограниченной ответственностью «Мозаика» расположено в Самарской области, село Большая Глушица. Основной вид деятельности исследуемого предприятия – производство хлебобулочных и кондитерских изделий.
В состав предприятия входят два цеха: хлебобулочный и кондитерский. На данный момент предприятие выпускает более 100 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции. Специалисты предприятия проводят большую работу по расширению ассортимента и улучшению его качества.
За 2012 год ООО «Мозаика» произвела продукции 720 тонн хлебобулочных изделий. Выручка от продажи продукции составила 23 534 тыс. рублей.
Расчет оптимального производства продукции хлебобулочного цеха позволил определить оптимальное сочетание объемов производства различных видов хлебобулочных изделий, обеспечивающих максимальную величину прибыли.
Экономико-математическая модель по оптимизации производства хлебобулочных изделий в ООО «Мозаика»
На основании полученных результатов, мы определили, что достигнуто оптимальное сочетание объемов производства различных видов хлебобулочных изделий, обеспечивающих максимальную величину прибыли. В результате расчетов, необходимо производить в сутки следующие объемы: Хлеб в. с. 0,55 кг 5625 шт., Хлеб столичный – 1800 шт., Хлеб «Украинский» – 630 шт., Хлеб боярский – 192 шт., Хлеб заварной – 120 шт., Хлеб финский – 150 шт., Хлеб тостовый – 525 шт., Хлеб отрубной – 150 шт., Батон пражский – 120 шт., Батон горчичный – 420 шт., Багет – 240 шт., Булочка веснушка – 400 шт., Булочка ванильная – 700 шт., Любава булочка – 300 шт., Плетёнка – 360 шт.
При поддержании темпов производства на заданном уровне, объем выпуска хлебобулочной продукции в год составит 1934 тонн. Предприятие получит годовую прибыль в размере 22161 тыс. рублей.
Полученная модель предложена директору ООО «Мозаика» для рассмотрения. Внедрение данной модели позволит увеличить объем выпуска продукции и прибыли на предприятии в 2,5 раза.
Библиографическая ссылка
Попова В.А., Зенченко М.С. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В ООО «МОЗАИКА» // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-2. – С. 214-215;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33433 (дата обращения: 12.12.2024).