Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, БИЗНЕСА И ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Чумакова М.Н. 1
1 Южный Федеральный университет
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р. О государственной программе РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)».
2. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Применение технологий электронного правительства в системе государственного и муниципального управления. Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2010. – Т. 103. – № 2.
3. Тюшняков, В.Н. Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров. Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2011. – Т. 124. – №11.
4. Тюшняков В.Н. Технологии межведомственного электронного взаимодействия в государственном и муниципальном управлении. Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2012. – Т. 133. – № 8.
5. Тюшняков В.Н., Тюшнякова И.А. Информационные технологии межведомственного электронного взаимодействия в органах власти и управления. Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. – 2012. Т. 16. – № 4.
6. Данилин А.В. Стандарты и международный опыт построения порталов органов государственной власти. URL: http://vniidad.termika.ru/doclad/doc6.html/ (дата обращения 20.11.2012).

В системе электронного правительства (e-government) выделяют следующие уровни взаимодействия: G2C (government-to-citizen) – взаимодействие между органами власти (на уровне правительства, ведомств и регионов) и гражданами; G2G (government-to-government) – между органами власти в системе государственного и муниципального управления; G2B (government-to-business) – между органами власти и частными компаниями; C2B (customer-to-business) – между гражданами и частными компаниями; B2B (business-to-business) – между частными компаниями [2].

При реализации взаимодействия G2C/С2G система электронного правительства (ЭП) предоставляет гражданам следующие возможности [6]:

– сокращение времени обращения за услугами и времени предоставления услуг со стороны органов власти [1]. С помощью Web-порталов органов власти граждане смогут заполнять формы, записываться на прием, приобретать лицензии и разрешения, подавать налоговые декларации и заявки на получение социальных льгот, осуществлять поиск работы через службы занятости, оформлять персональные документы (паспорт, водительские права), регистрировать автотранспорт, свидетельства, подавать заявления на поступление в высшие учебные заведения, информировать о смене места жительства;

– использование комплексных услуг благодаря эффективному взаимодействию различных правительственных организаций. Гражданам не понадобится носить справки из одного учреждения в другое – будет достаточно онлайнового обращения, при котором весь дальнейший обмен документами и информацией будет происходить внутри системы ЭП в фиксированные сроки [3];

– упрощение доступа к новым законопроектам, материалам слушаний в комитетах и документам по бюджету. Появится возможность быть в курсе о действиях выборных представителей, создавать заинтересованные группы и высказывать свое мнение в режиме реального времени;

– реализация концепции прозрачного правительства (электронной демократии). Повышение степени прозрачности работы органов власти повысит общественный контроль и снизит уровень коррупции. В государственных проектах будут в большей мере учтены приоритеты населения;

– внедрение системы ЭП будет способствовать развитию онлайновых гражданских форумов. Сервисы сети Интернет будут использоваться для организации выборов: онлайновая регистрация избирателей, публикация результатов, применение Интернета для упрощения процесса голосования. Система онлайновых выборов позволит гражданам голосовать практически в любом месте с помощью удобного для них устройства.

При реализации взаимодействие G2G система ЭП даёт возможность на основе информационно-коммуникационных технологий совершенствовать внутренние и внешние связи между государственными и муниципальными органами власти [4, 5]: улучшить взаимодействие между правительственными учреждениями; повысить эффективность обмена информацией; улучшить планирование и управление на местах; предоставить объективную информацию об общественном мнении; формировать благоприятное для правительства общественное мнение.


Библиографическая ссылка

Чумакова М.Н. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, БИЗНЕСА И ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-2. – С. 200-200;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33424 (дата обращения: 03.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674