В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, одним из ключевых направлений повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг является создание многофункциональных центров [1, 2].
Целями создания многофункционального центра (МФЦ) являются [3, 6, 7]:
– организация единого места приема, регистрации и выдачи документов организациям и гражданам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра с реализацией принципа «одного окна», предоставление возможности получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
– информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; совершенствование административных процедур, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет принятия административных регламентов;
– сокращение количества документов, предоставляемых заявителями, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг [4];
– снижение интенсивности взаимодействия заявителей и должностных лиц на основе совершенствования межведомственного информационного и документационного взаимодействия [5];
– организация системы информационного взаимодействия с федеральным интернет-порталом государственных услуг, региональными порталами государственных услуг.
Информационная система МФЦ предназначена для обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления комплекса взаимосвязанных между собой государственных и муниципальных услуг федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по принципу «одного окна» на основе минимального количества документов, подаваемых заявителями для получения той или иной государственной или муниципальной услуги. При этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания услуг, включая необходимые согласования, получение выписок, справок, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя [8].
На современном этапе назрела необходимость разработки единого программного обеспечения процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, включающего в себя все направления работы МФЦ. Программный комплекс должен лежать в основе работы всего многофункционального центра, обеспечивать эффективное взаимодействие как с потребителями государственных и муниципальных услуг, так и с многочисленными органами и организациями, участвующими в их предоставлении.
Библиографическая ссылка
Михайлюк Ю.C. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-2. – С. 196-197;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33418 (дата обращения: 21.11.2024).