Актуальность внедрения информационных технологий межведомственного электронного взаимодействия подтверждается постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. № 890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти». Переход на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и с Правительством РФ необходимо завершить до 31 декабря 2017 г [1]. При этом каждый из участников информационного взаимодействия должен подтвердить готовность своей системы электронного документооборота к подобному обмену.
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой федеральную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему электронных сервисов, сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций [2, 5, 7].
Однако при внедрении информационных технологий в государственные структуры возникает ряд проблем: отсутствие необходимой нормативной правовой базы, а также стандартов и регламентов предоставления органами государственной власти требуемой информации населению, организациям и другим органам государственной власти; необходимость обеспечения юридической силы электронных документов; информационное неравенство – недоступность для части населения страны средств обработки, выборки и передачи информации по телекоммуникационным сетям, включая и Интернет; проблема архивного хранения электронных документов [3, 8].
Внедрение СМЭВ позволит [4, 6]: повысить качество и доступность предоставляемых организациям и гражданам государственных и муниципальных услуг, упростить процедуры и сократить сроки их оказания, снизить издержки со стороны граждан и организаций, связанных с получением услуг, а также внедрить единые стандарты обслуживания; повысить открытость информации о деятельности органов власти, расширить возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан и общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного и муниципального управления; повысить качество административно-управленческих процессов; совершенствовать информационно-аналитическое обеспечение принимаемых решений на всех уровнях государственного и муниципального управления, обеспечить оперативность и полноту контроля деятельности органов власти и поддержание требуемого уровня информационной безопасности.
Библиографическая ссылка
Воробьева М.В., Тюшняков В.Н. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-2. – С. 194-195;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33413 (дата обращения: 21.11.2024).