В настоящее время часто возникают ситуации, когда без должной проектной проработки или наличия минимальных системных требований в создании муниципальных информационных систем (ИС) одновременно участвует множество разработчиков, деятельность которых координируется весьма слабо. В результате разрабатываются и внедряются несовместимые муниципальные ИС.
По результатам мониторинга [2], разработчики ИС отдают предпочтение сферам социально-экономического и финансового планирования и прогнозирования. Другие сферы муниципального управления автоматизированы частично или не автоматизированы вовсе.
Информатизация в сфере ЖКХ фокусируется на создании ИС расчетно-кассовых центров и разработке ИС автоматизации расчетов с гражданами, что не исчерпывает потребности повышения эффективности управления сферой ЖКХ. Отсутствует система обучения эффективного использования муниципальных ИС на местах, и как следствие особенно остро встает вопрос о внедрении испытанных практикой тиражируемых муниципальных ИС, не требующих специальной квалификации их пользователей и обслуживающего персонала [1].
Тиражируемые муниципальные ИС призваны обеспечить информационную поддержку типовых функций управления, а также реализацию федеральных, региональных и муниципальных административных регламентов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг.
Библиографическая ссылка
Васильева М.В. ТИРАЖИРУЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-2. – С. 194-194;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33412 (дата обращения: 12.12.2024).