Современный этап развития информационных систем автоматизации деятельности подразделений Федеральной миграционной службы (ФМС) характеризуется постоянным увеличением объемов получаемой, обрабатываемой и хранимой информации. В рамках информационной системы миграционного учета (ИСМУ) необходимо обеспечить сбор, передачу и хранение разнородной информации, что невозможно без создания современной телекоммуникационной инфраструктуры [1]. Организация такой инфраструктуры является одной из наиболее важных задач при внедрении информационных технологий в ФМС.
Информационная система миграционного учета представляет собой комплексную специализированную межведомственную автоматизированную информационную систему, содержащую информацию о российских и иностранных гражданах и лицах без гражданства, обеспечивающая выполнение всех государственных задач в сфере миграции путем единообразного и контролируемого выполнения сотрудниками ФМС России государственных функций и предоставления государственных услуг гражданам и организациям на основе электронных административных регламентов использованием информационных ресурсов других ведомств.
ИСМУ предназначена для автоматизации следующих видов деятельности ФМС России в целях решения государственных задач и предоставления государственных услуг в сфере миграции [1]: по делам о гражданстве РФ, оформлению и выдаче основных документов, удостоверяющих личность; по регистрационному учету граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ; по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в РФ, проживания и временного пребывания в РФ; по управлению территориальными органами ФМС России и ее представительствами за рубежом.
Целями создания ИСМУ являются:
– обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности в сфере миграции;
– обеспечение прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации;
– формирование полной, достоверной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для оценки миграционной ситуации на территории Российской Федерации, выработки и реализации мер, направленных на регулирование миграционных процессов на территории Российской Федерации.
В соответствии с нормативными документами [1], ИСМУ должна представлять собой межведомственную автоматизированную информационную систему. При создании ИСМУ необходимо адаптировать ранее созданное и используемое в подразделениях ФМС России программное обеспечение и данные. Эксплуатируемые в ФМС России информационные системы должны войти в состав ИСМУ в качестве подсистем и при необходимости быть модернизированы. ИСМУ должна иметь модульную структуру с четким разделением функций между ее компонентами. Выполнение функций ИСМУ и доступ к содержащимся в ней данными управляющим структурам должны осуществляться посредством специализированных компонентов, обладающих, в том числе и, механизмами на базе web-технологий для взаимодействия с пользователями.
ИСМУ позволит совершенствовать деятельность объектов территориального, регионального и федерального уровней процессов автоматизации деятельности ФМС России, объектов, принадлежащих сегменту межведомственного взаимодействия [2], а также объектов, принадлежащих сегменту международного обмена и взаимодействия.
Библиографическая ссылка
Андриенко Р.В. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-2. – С. 192-193;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33410 (дата обращения: 21.11.2024).