Главной целью проведения экспертизы является выявление нарушений требований безопасности. На сегодняшний день проведение экспертизы проектной документации – необходимая мера, направленная на предупреждение аварийных ситуаций на производстве.
Обязательная экспертиза проводится:
перед началом строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации, ликвидации производственного объекта;
после появления дополнений, изменений в проектной документации (это возможно на любом этапе работы предприятия).
Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий служит для оценки соответствия проектной документации требованиям технических регламентов в, т.ч. санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, радиационной, ядерной и иной безопасности, результатам инженерных изысканий и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Это необходимый этап, позволяющий в случае положительного результата экспертизы получить в органах местного самоуправления разрешение на строительство.
Федеральный закон № 337-ФЗ от 28 ноября 2011 г. уравнял юридический статус организаций государственной и негосударственной экспертиз, тем самым создав конкурентную среду, принцип взаимодействия между экспертной и проектной организацией меняется с государственно-контрольного на партнерский, что повышает безопасность и качество проекта.
1 апреля 2012 г. вступили в силу некоторые поправки к Градостроительному кодексу РФ, внесенные Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ. В соответствии с ними в России появились две самостоятельные системы экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий – государственная и негосударственная. Теперь заключения обеих экспертиз имеют одинаковую юридическую силу при получении разрешения на строительство объекта.
Ранее действовавшим законодательством проведение негосударственной экспертизы было предусмотрено только для случаев, если застройщик принимает решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на такую экспертизу. Однако это не снимало с него обязанности обращаться с требованием о проведении госэкспертизы, если она была обязательной.
Негосударственная экспертиза по-прежнему должна проводиться только аккредитованными организациями.
В введении государственной экспертизы остаются следующие объекты:
Объекты, строительство или реконструкция, которых осуществляется на территории двух и более субъектов Российской Федерации, а также в том случае, если строительство или реконструкция, финансируется за счет бюджета Российской Федерации любого уровня.
Объекты, находящиеся за пределами Российской Федерации, а также во внутренних или внешних морях России, а также на землях особо охраняемых природных территорий.
Секретные объекты обороны или безопасности, сведения о которых являются Государственной тайной;
Федеральные автодороги;
Памятники истории и культуры федерального или регионального значения, если в процессе строительства или реконструкции будут нарушены конструктивные или какие-либо иные характеристики надежности;
Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты;
Объекты, предназначенные для хранения или переработки отходов до пятого класса опасности, включительно;
Некоторые другие объекты, определенные Правительством России особо.
На сегодняшний день строительный аудит является эффективным инструментом контроля за результатами работ подрядных организаций – как на этапе проектирования и выполнения строительно-монтажных работ, так и в процессе сдачи завершенных объектов строительства. Экспертиза, выполняемая в рамках строительного аудита, позволяет заказчику получить квалифицированное заключение о качестве выполненных работ, соответствии размера фактических затрат на строительство затратам, заявленным по первичным документам. Кроме того, строительный аудит позволяет минимизировать риски от некачественного выполнения работ, позволяет своевременно выявить дефекты строительства, оценить причиненный ущерб и обоснованно привлечь к ответственности исполнителей работ.
Библиографическая ссылка
Грицко Н.В., Комкова А.В. СТРОИТЕЛЬНЫЙ АУДИТ, КАК ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ ЗА РЕЗУЛЬТАТАМИ РАБОТ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-1. – С. 58-59;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33284 (дата обращения: 03.12.2024).