Использование электронных конспектов лекций позволяет значительно повысить информативность и эффективность аудиторных учебных занятий. Однако создание авторского курса лекций по дисциплине требует от преподавателя освоения технологий создания электронных образовательных ресурсов. Следует согласиться с мнением А.В. Осина [1], что для высшей школы представляется целесообразным подготовка профессиональными разработчиками электронных ресурсов первичных образцов и наборов разнообразных шаблонов электронных учебных модулей (далее – ЭУМ). В этом случае сами преподаватели (преподаватели и студенты), опираясь на указанные образцы и шаблоны, смогут создать полноценные комплекты ЭУМ, включая конспекты лекций для любой дисциплины.
В МАДИ для разработки первичных образцов электронных конспектов лекций по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» привлечены студенты IV курса, обучающиеся по специальности 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления».
Представляемый в настоящей работе ЭУМ «Управление безопасностью жизнедеятельности» выполнен в формате электронного конспекта лекции. Реализован в виде презентации, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с учётом эргономических требований. На слайдах в одном контенте совмещены текстовые и графические формы предъявляемой информации с компьютерной анимацией и гиперссылками. Используемые в презентации таблицы были предварительно созданы в редакторе Microsoft Office Excel 2010. Фотографии, рисунки импортированы из сети Интернет.
Библиографическая ссылка
Сорокин Б.А., Дрозд Д.А., Евстигнеева Н.А. ЭЛЕКТРОННЫЙ учебный МОДУЛЬ «УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 8-2. – С. 322-323;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32334 (дата обращения: 03.01.2025).