Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

СИНДРОМ ОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Чекмарева М.А. 1
1 Казанский федеральный университет

Синдром эмоционального выгорания понимается как один из защитных механизмов, выражающийся в определённом эмоциональном отношении специалиста к своей профессиональной деятельности. Для определения синдрома эмоционального выгорания у педагогов ДОУ (n=60) применили методику «Эмоциональное выгорание» В.В. Бойко.

Было выявлено, что синдром эмоционального выгорания наиболее выражен у педагогов, имеющих профессиональный стаж более 10 лет. Они испытывают нервное напряжение, обусловленное изматывающим постоянством и усилением психотравмирующих факторов. В результате педагоги испытывают недовольство собой, избранной профессией, занимаемой должностью, конкретными обязанностями. Здесь же обнаруживается симптом «загнанного в клетку», когда человек пытается что-то изменить, обдумывает неудовлетворительные аспекты своей работы, когда психотравмирующие обстоятельства очень давят и устранить их невозможно, что усугубляет чувство безысходности. Далее рассматривая синдром эмоционального выгорания, было выявлено, что у педагогов доминирующими симптомами являются «расширение сферы экономии энергии», имеющий место тогда, когда защита проявляется вне профессиональной области – в общении с родными, приятелями и знакомыми и симптом «редукция профессиональных обязанностей., предполагающей широкое общение с людьми, когда редукция проявляется в попытках облегчить или сократить обязанности, которые требуют эмоциональных затрат.

Таким образом, эмоциональная защита в форме «выгорания» становится неотъемлемым атрибутом воспитателей с большим стажем работы. Это может вызвать плохое настроение, дурные ассоциации, бессонницу, чувство страха, неприятные ощущения в области сердца, сосудистые реакции, обострения хронических заболеваний.


Библиографическая ссылка

Чекмарева М.А. СИНДРОМ ОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 221-221;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32296 (дата обращения: 03.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674