Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ

Магизова Д.И. 1
1 Казанский федеральный университет

Под эмоциональным интеллектом в современной психологии понимают определенную способность человека воспринимать собственные чувства и откликаться на чувства других людей. Высокий уровень развития эмоционального интеллекта способствует успешной социализации личности в обществе, развивается умение общаться с другими людьми и умение осознавать свои эмоции.

В проведенном нами эмпирическом исследовании принимали участие студенты филиала Казанского федерального университета в г. Елабуга, 30 девушек и 30 юношей в возрасте от 18 до 22 лет. За основу были взяты студенты 1-4 курса факультета психологии и педагогики, факультета физической культуры и инженерно-технологического факультета, исследование проводилось по методике оценки «эмоционального интеллекта» Н. Холла, для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений.

В процессе исследования нами было выявлено, что у девушек в отличие от юношей отмечается преобладание эмпатии, это говорит о том, что девушки более склонны к сопереживанию, сочувствию, что обеспечивает сбалансированность межличностных отношений. Юноши не хуже способны распознавать чувства других и внутренне сопереживать им, но они не желают, чтобы окружающие видели их эмпатичными, так как это не соответствует их гендерной роли. У студентов в целом преобладает низкий уровень развития управления своими эмоциями.

На уровень эмоционального интеллекта оказывает также влияние и специфика факультета, так в нашей выборке исследования девушки были из факультета психологии и педагогики, а юноши из инженерно-технологического факультета.

Таким образом, для развития эмоционального интеллекта мы должны оттачивать навыки эффективного общения и коммуникации с другими людьми, развивать в себе уверенность, самомотивацию, оптимизм, способность распознавать и признавать эмоции и чувства других, проявлять эмпатию. Это непростой процесс. Он требует времени и целеустремленности.


Библиографическая ссылка

Магизова Д.И. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 214-214;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32274 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674