Учебная деятельность студента в ВУЗе полна чрезвычайных и стрессогенных ситуаций, поэтому студенты часто испытывают тревогу и нервно-психическое напряжение. Тревожность присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности, неизбежно. Например ситуация экзамена непременно сопряжена с тревожностью, и в данной работе мы хотим проанализировать именно эту ситуацию, так как на сегодняшний день она очень актуальна, и вызывает большой интерес именно в сфере образования. Тревожность, которая проявляется у студентов во время сессии, занимает одно из первых мест среди причин, вызывающих психическое напряжение у учащихся высшей учебных заведений.
В исследовании приняли участие студенты в количестве 60 человек.
Для определения уровня тревожности у студентов была подобрана методика «Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности» Ч.Д. Спилберге-
ра – Ю.Л. Ханина, целью которого является измерение тревожности и как личностное свойство, и как состояние.
В ходе исследования нами были получены следующие результаты: очень высокий уровень ситуативной тревожности, во время экзаменационной сессии, характерен для 45 % студентов, высокий уровень – для 40 %. Период сдачи экзаменов является стрессовым для студентов, и как показывает исследование, в данный период происходит значительное ухудшение эмоционального состояния.
В связи с тем, что сессия является временным периодом в жизни студента, в дальнейшем мы планируем исследование ситуативной тревожности обучающихся после сдачи экзаменов.
Библиографическая ссылка
Курчатова А.А., Скурыдина А.С. ТРЕВОЖНОСТЬ, КАК СОСТОЯНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 211-212;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32268 (дата обращения: 21.11.2024).