Ценностно-мотивационная сфера, бесспорно, имеет огромное значение в формировании и развитии личности студента, в регуляции его поведения и деятельности. Студенческий возраст это период наиболее активного формирования ценностно-мотивационной структуры личности, «Я-концепции». Ценности как ядро личности определяют наше отношение к окружающей действительности и видоизменяются с изменением эпохи. Решением наиболее спорного в психологии мотивации вопроса о соотношении мотива и потребности занимались Манукянм С.П., Шаров Ю.В., Бажович М.И., А.Н. Леонтьев. Многие исследователи проблемы мотивации человеческой деятельности сходятся в том, что мотивация представляет собой сложную систему, в которую включены определенные иерархические структуры (В.Г. Асеев, М.И. Бажович, А. Маслоу, Б.И. Дадонов) и различные виды мотивов (Б.Ф. Ломов, П.М. Якобсон, Обуховский К.).
Проведя эмпирическое исследование мотивации успеха и боязнь неудачи студентов в зависимости от полового диформизма с помощью теста-опросника «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (А.А. Реан), мы получили следующие результаты. У юношей и у девушек отсутствует мотивация на неудачу. Преобладающей как у юношей, так и у девушек является мотивация достижения успеха. У юношей она составляет 67,5 %, у девушек 57,5 %. Это говорит о том, что мотивация на успех у юношей на 10 % выше, чем у девушек. Тенденция мотивации на неудачу у юношей составила 15 %, у девушек 10 %. Это говорит о том, что у юношей тенденция мотивации на неудачу на 5 % больше, чем у девушек. Тенденция мотивации на успех у юношей составила 17,5 %, у девушек 32,5 %. Соответственно тенденция мотивации ну успех у девушек на 15 % выше, чем у юношей. Проведя сравнения мотивации успеха с помощью t-критерия Стьюдента, пришли к результатам, что значительных различий в мотивации успеха у юношей и девушек нет. Наша гипотеза о том, что между юношами и девушками существуют различия в значимости ценностных ориентаций и мотивации успеха и боязни неудачи не подтвердилась.
Библиографическая ссылка
Иванова А.А. ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ НА ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 207-207;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32258 (дата обращения: 21.11.2024).