Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. В настоящее время в связи с изменением социально-экономической ситуации в стране особенно важным стал вопрос о профессиональном самоопределении старшеклассников, условиях и факторах, способствующих успешности этого процесса. Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации.
Нами ставилась цель – изучить структуру профессионального самоопределения у старшеклассников в классах с профильным и общеобразовательным обучением. Объектом выступило профессиональное самоопределение личности.
В ходе исследования мы предположили, что старшеклассники, обучающиеся по профильному направлению, определились с профессиональным выбором в отличие от старшеклассников, обучающихся по общеобразовательной программе.
По полученным данным можно сказать, что большинство старшеклассников, обучающихся по профильному обучению (71 %), определились с профессиональным выбором, в отличие от старшеклассников, обучающихся по общеобразовательной программе (15,8 %). Таким образом, можно сделать вывод: профильные классы благоприятно влияют на выбор профессии учениками. Они представляют себя в конкретной деятельности и осознанно стараются накопить необходимые знания и умения для выбранной профессии.
Библиографическая ссылка
Докукина Ю.В., Холуева К.А. СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 205-205;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32252 (дата обращения: 21.11.2024).