Неотъемлемой частью телевидения является реклама. Реклама – это платное, однонаправленное обращение. Она агитирует в пользу товара, услуги, марки, фирмы, идеи, личности.Реклама формирует потребительский стереотип, агрессивно навязывая нам определенный, противоестественный стиль
жизни.
Результаты исследования, по методу Дениэля Старча показали, чтобольшинство людей (75 %) узнают рекламные ролики по визуальному ряду, звуковому сопровождению, воспроизводят отдельные высказывания, выражения, мелодии. Тем не менее, люди не прерывают свою деятельность из-за рекламы, не предпочитают рекламу другим передачам. На основании ответов респондентов можно сделать следующий вывод: реклама узнаваема, ноонане влияет на формировании потребительских предпочтений, не служит средством манипулирования сознанием людей.
По данным опроса следует, что во время выхода рекламных блоков телевизионная аудитория делится на тех, кто остается на выбранном телеканале (42,2 %), и на тех, кто намеренно старается избежать непосредственного контакта с рекламой (52,2 %).Говоря об особенностях поведениямужчин и женщин во время трансляции рекламы, можно отметить ряд следующих характерных черт. Мужчинам более свойственно переключаться на другие телеканалы или же, оставаясь на выбранном канале, убавлять громкость во время рекламы, а женщины предпочитают выходить из комнаты на время показа рекламных роликов илипереключаются на свои дела.
Подводя итог можно сказать, что рекламане оказывает систематического влияния на жизнедеятельность людей.
Библиографическая ссылка
Гришанина Э.Д., Абдуева Т.В. Влияние телевизионной рекламы на человека // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 204-204;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32251 (дата обращения: 03.12.2024).