Модернизация системы отечественного образования обусловливает необходимость поиска новых подходов к организации учебного процесса. Один из них связан с информатизацией образования. В настоящее время информатизация системы образования вступает на качественно новый уровень, так как решается задача эффективного использования электронных образовательных ресурсов для конструирования учебного процесса и организации взаимодействия всех субъектов этого процесса.
ЭОР – совокупность средств программного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях или в сети.
Современный учитель должен стать организатором учебного процесса, уметь проектировать содержание учебных занятий, использовать инновационные методы обучения, в том числе и различные электронные образовательные ресурсы.
В.В. Гура отмечает, что под ЭОР можно считать часть культурной деятельности, зафиксированной на электронном носителе в виде программы и служащей для удовлетворения информационно-образовательных потребностей образовательного процесса.
В настоящее время электронные и бумажные ЭОР взаимно дополняют друг друга. Книга предпочтительна для методически выверенного изложения стабильных знаний, а электронное издание – для представления сведений о динамично развивающихся объектах и процессах при высокой степени вариативности требований к полноте и глубине изложения материала. Следует ожидать существенного увеличения числа коллективов, занимающихся созданием и распространением ЭОР. Соответственно будет расти актуальность проблемы объединения независимо созданных баз учебных материалов. Электронные образовательные ресурсы получили широкое распространение в современной образовательной практике высших учебных заведений (вузов).
Библиографическая ссылка
Гарифуллина Л.Р. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 202-203;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32248 (дата обращения: 21.11.2024).