В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.
Изучением различных аспектов психологии конфликта занимались ученые А. Адлер, У. Томас, К. Томас, А.Я. Анцупова, Н.В. Гришина, Л.А. Петровская и другие.
Актуальность изучения поведения в конфликте обусловлено потребностями современного общества. Конфликты существуют в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием развития общества. Человек является неотъемлемой частью этого общества, он взаимодействует с окружающими людьми. При общении с ними могут возникнуть столкновения взглядов, идей и мнений. При этом у каждого человека существуют свои особенности поведения в коллективе: у кого-то поведение устойчиво и агрессивно, кто-то прямолинеен или гибок.
Нами было проведено исследование на студентах третьего курса, факультета психологии и педагогики в количестве 45 человек, целью которого являлось изучение поведения в конфликтных ситуациях. Мы выявили такие способы регулирования конфликтов: компромисс(41 %), соперничество(27 %), приспособление(18 %), сотрудничество(9 %), избегание(5 %).
Большинство исследуемых идут на компромиссные уступки, что приводит к выигрышу одного и проигрышу другого, либо проигрывают оба. Также достаточно высокий уровень имеет такой способ регулирования конфликта, как соперничество, т.е. стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
Таким образом, большинство студентов считают, что оптимальным способом регулирования конфликтов является компромисс.
Библиографическая ссылка
Виноградова А.В., Александрова С.И. ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНТОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 198-199;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32243 (дата обращения: 21.11.2024).