Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ОТНОШЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ

Вильданова Г.Б. 1 Штерц О.М. 1
1 Казанский федеральный университет

Взаимоотношения это многоплановый процесс установления и поддержания контактов. Выявления содержания взаимоотношений в системе «учитель-ученик» позволит определить специфику этих отношений и выявить имеющиеся противоречия, которые способствуют возникновению конфликтных педагогических ситуаций. К сожалению, конфликты в педагогической деятельностью возникают довольно часто и снижают эффективность учебно-воспитательного процесса.

Очевидно, что раскрытие психологических механизмов формирования межличностных отношений имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение, так как создает возможности человеку сознательно управлять своими отношениями с окружающими людьми. Это особенно важно в педагогической деятельности, успех которой в огромной степени зависит от наличия эмоционального контакта учителя с учащимися.

Теоретическую основу работы составила концепция механизмов формирования межличностных отношений, разработанная Р.Х. Шакуровым.

В процессе эмпирического исследования нами было определено, что в системе отношений «педагог-педагог» наиболее выражены такие механизмы как «критерий удовлетворения» (3,9 б.), «красота» (3,88 б.), «интерес» (3,87 б.), «эталон» (3,75 б.), «бумеранг» и »содействие» (5 б.). В системе отношений «педагог-ученик» наиболее активно проявляются следующие механизмы: «интерес» (4,5 б.), «эталон» (4,4 б.), «бумеранг» (4,7 б.), «эмоциональное эхо» (4,05 б.), «дефицит» (3,95 б.).

В системе отношений «ученик-педагог» (3,7 б.) мы наблюдаем наиболее характерные такие механизмы взаимоотношений: «эталон» (4,28 б.), «эмоциональное эхо» (4,05 б.), «интерес» (4,03 б.), «бумеранг» (3,85 б.), «критерий удовлетворения» (3,7 б.).

Проводя сравнительный анализ данных механизмов, можем отметить, что механизмы «бумеранг», «эталон» и »интерес» находятся в первой пятерке наиболее выраженных механизмов взаимоотношений во всех трех рассматриваемых системах.


Библиографическая ссылка

Вильданова Г.Б., Штерц О.М. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ОТНОШЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 198-198;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32242 (дата обращения: 12.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674