Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Сталкиваясь с красотой мира, изведав чувство восторга, они испытывают желание отобразить своё отношение к действительности на листе бумаги. Для ребёнка привычны и знакомы следы карандашей, кисти, но остаётся удивительным использование пальчиков и ладошек, штампов и трафаретов. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение [2].
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. Целью такого рисования является развитие у детей творческого воображения. К задачам данного вида деятельности относятся побуждение детей к творческим поискам и решениям, а также развитие чувства композиции, ритма, цветовосприятия. К основным нетрадиционным способам и техникам рисования относятся: «фотокопия», «граттаж», «ниткография», «кляксография», «монотипия», «диатипия». Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, развивает воображение, дает полную свободу самовыражению [1].
Таким образом, в процессе реализации программы с использованием методов развития творческого воображения у детей начинают формироваться общие категории мышления, повышаются интеллектуальные и творческие способности, развивается произвольность и контроль за своими действиями. Однако важно помнить, творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым!
Библиографическая ссылка
Бадыкова А.И., Блинова Е.Н., Шагивалеева Г.Р. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 194-194;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32225 (дата обращения: 21.11.2024).