В настоящее время проблема агрессии становится очень популярной в психологии. Этой проблеме посвящено огромное количество книг, статей, проводятся многочисленные экспериментальные исследования. Дело в том, что одной из характерных особенностей взаимодействия людей в современном обществе является агрессия и повышенная конфликтность.
Цель исследования – выявление уровня агрессивности студентов как социально-психологического феномена.
Исследование было проведено на базе Елабужского института Казанского государственного университета среди студентов 3 курса. Было сформировано
2 выборки – в первую группу студентов без академических задолжностей вошли 35 человек, вторая группа неуспевающих составила 20 студентов.
При качественном анализе проведенной методики А. Ассингера «Диагностика склонности к агрессивному поведению» были получены следующие результаты: средний уровень агрессивности «отстающих» студентов составил 39,5 баллов, «успевающих» – 36,7. Данные результаты помогают понять, что у студентов, имеющих проблемы с учебой, в межличностных отношениях проявляются агрессивные порывы, что может оказать ещё большее негативное влияние на их обучение. Так же тест позволил определить, что студенты мужского пола в предссессионный период гораздо агрессивнее девушек, даже те, кто задолжности не имеет. Так у парней уровень агрессивности, согласно обработке результатов теста, составляют 40,8, а у девушек 38. Возможно, это как-то связано с особенностями мужского характера, ведь в предсессионный период волнение у парней не проявляется, так как у девушек, что может свидельствовать о том, что парни выплескивают свою агрессию в другом обществе. Это может быть дом, друзья или же просто незнакомые люди. Сессия – это неотъемлемая часть студенческой жизни, её невозможно обойти или избежать. Поэтому, чтобы не возникало проблем ни с учебой, не с межличностными отношениями важно контролировать своё состояние, посредством распределению нагрузок и отдыха.
Библиографическая ссылка
Ахметсафина Э.С., Кудравцева В.Л., Мухарлямова А.Ю. ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ В ПРЕДСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 193-193;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32221 (дата обращения: 21.11.2024).