Стрессоустойчивость личности является одной из ярких проблем в наше время. Стресс был, есть и будет оставаться на протяжении нашего жизненного пути, как бы мы не хотели стрессовые ситуации будут. Ведь стресс – это отрицательное эмоциональное воздействие, и каждый человек повседневно находятся в условиях значительных психологических нагрузок. Именно стресс на работе, в семье, в общественных места является одной из главных причин в нашей жизни. В настоящее время стрессовые ситуации стали нормой. Актуальной эта проблема является и для преподавателей высших учебных заведений. Преподаватели с более низким стажем педагогического мастерства больше подвержены стрессу. Так же как преподаватели, студенты первых и пятых курсов подвержены повседневным стрессом. В исследовании приняли участие 30 преподавателей, 30 студентов первого курса, а также 30 студентов пятого курса. В работе был использован: «Тест на самооценку стрессоустойчивости личности». На основании результатов полученных в ходе исследования можно сделать следующие выводы:
– На наш взгляд стресс является повседневным этапом в жизни общества;
– По результатам исследования существенных различий в уровне стрессоустойчивости среди преподавателей и студентов высшего учебного заведения не выявлено;
– Исходя из расчетов, нами были получены следующие результаты: уровень стрессоустойчивости выше среднего показателя – у первокурсников 40 %, у пятого курса 36.6 %, а также у преподавателей 36,6 %.
Таким образом, в ходе анализа полученных эмпирических данных можно говорить о наличие среднего уровня стрессоустойчивости преподавателей и студентов. Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что уровень стрессоустойчивости преподавателей не выше, и не ниже чем у студентов. Так как каждая личность подвержена стрессу.
Библиографическая ссылка
Абдулов Ф.У., Холуева К.А. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 190-190;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32211 (дата обращения: 21.11.2024).