При попадании автомобиля в дорожно-транспортное происшествие, его кузов и элементы оперения получают различные повреждения, которые необходимо устранить. Для того чтобы определить экономическую эффективность ремонта, нужно произвести расчет рыночной стоимости автомобиля в до аварийном состоянии и расчет стоимости ремонта с учетом товаров и услуг на определенном географическом рынке сбыта.
Стоимостью ремонта транспортного средства, является рассчитанное значение стоимости ремонта поврежденного транспортного средства с учетом установленных для каждого повреждения методов, видов работ, технологии и трудоемкости ремонта. Расчет стоимости ремонта поврежденного транспортного средства проводится, согласно методики Андрианова Ю.В. [1].
,
где Срем – стоимость ремонта поврежденного транспортного средства, руб.; n – количество повреждений транспортного средства, обусловленных страховым случаем; m – количество видов работ по ремонту транспортного средства, необходимых для устранения i-го повреждения, обусловленного страховым случаем; – рыночная стоимость одного нормо-часа работы по ремонту j-го вида, выполнение которой необходимо при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.; tji – трудоемкость по ремонту j-го вида, выполнение которой необходимо при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, нормо-час; k – количество видов материала, необходимых для устранения i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем; – рыночная стоимость одной единицы измерения материала γ-го вида, который должен быть использован при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.; – норма расход материала γ-го вида, который должен быть использован при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем; – количество ремонтных единиц, подвергаемых ремонту при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, с использование материалов γ-го вида; π – количество несъемных элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем; – рыночная стоимость в новом состоянии l-го несъемного элемента транспортного средства, подлежащего замене при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.; Kкр – коэффициент, учитывающий дополнительную стоимость крепежных деталей при проведении работ по замене поврежденных съемных элементов транспортного средства, принимаем Kкр =1,02; – рыночная стоимость в новом состоянии φ-го съемного элемента транспортного средства, подлежащего замене при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.; Спз – стоимость одного нормо-часа подготовительно-заключительных работ по ремонту транспортного средства в целом, руб.; tпз – трудоемкость подготовительно-заключительных работ по ремонту транспортного средства в целом, ч.
Расход материалов для проведения окрасочных работ зависит от площади и вида повреждения, характеристик используемых материалов и способа их нанесения на окрашиваемую поверхность.
В настоящее время номенклатура (ассортимент) материалов, применяемых при ремонте кузовов велика это DuPont (США), Sikkens (Нидерланды), Spies Hecker (Германия), PPG (США), Mobihel-Helios (Словения), Akzo Nobel (Нидерланды), Vosschemie (Германия). Представленные производители занимаются производством материалов для окраски кузова автомобиля и элементов его оперения. Их применение будет целесообразным при соблюдении технологии нанесения и типа окрашиваемого материала (пластик или метал).
Удельный расхода различных материалов для окраски можно определить по следующим формулам.
Эмаль – основное покрытие
,
где Sокр – площадь окрашивания, м2;
Растворитель эмали
,
Лак
,
Грунт
,
Растворитель грунта
.
На стоимость ремонта автомобиля влияет стоимости нормо-часа, которая различна для дилерских и сервисных центров и определяется регламентирующими документами, стоимости расходных материалов, их количество, необходимая трудоемкость устранения повреждений.
Библиографическая ссылка
Полонец Б.П., Лебединская Т.Ю., Шабалин Г.А. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ КУЗОВНОГО РЕМОНТА И ЭЛЕМЕНТОВ ОПЕРЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 8-2. – С. 218-219;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32094 (дата обращения: 03.01.2025).