Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ВЕРОЯТНОСТЬ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА ПРИМЕРЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ КРАСНОЯРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Петров М.Н. 1 Орленко А.И. 2 Терегулов О.А. 2 Лукьянов Э.В. 2
1 Сибирский государственный аэрокосмический университет
2 Красноярский институт железнодорожного транспорта, Иркутского государственного университета путей сообщения
1. Петров М.Н. Анализ отказов асинхронных двигателей электровозов на Красноярской железной дороге / М.Н. Петров, А.И. Орленко, Ю.И. Спивак // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. – 2012. – № 1. – С. 47–51.
2. Анализ вероятности безотказной работы электровозов на Красноярской железной дороге / М.Н. Петров, А.И. Орленко, О.А. Терегулов, Э.В. Лукьянов // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. – 2012. – № 5. – С. 77–83.

В работе рассмотрены результаты статистических наблюдений за повреждениями электровозов на примере Красноярской дороги.

На основании реальных статистических данных за период 2008–2010 года получены средние значения параметра отказов всех основных узлов и оборудования электровозов.

Вероятность безотказной работы узлов ВИП-СР-ТЭД электровозов определяется по формуле

Pэ = P1∙P2∙P3, (1)

где P1 – ВБР тяговых электрических машин; P2 – ВБР сглаживающих реакторов; P3 – ВБР выпрямительно-инверторных преобразователей/

Вероятность безотказной работы электровозов (P(L)- электровозов) за 2008 и 2010 годы рассчитаны и приведены в таблицe.

Вероятность безотказной работы электровозов за период с 2008 по 2010 годы на Красноярской дороге

Вид оборудования

Вероятность безотказной работы

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Тяговые электрические машины

0,8747

0,8849

0,8456

Сглаживающий реакторы

0,9908

0,9919

0,9870

Выпрямительно-инверторные преобразователи

0,8509

0,8634

0,8555

P(L) электровозов

0,7374

0,7578

0,7140

Отказы некоторых узлов и оборудования электровоза по отдельным составляющим представлены в виде гистограмм на рис. 1–2, что позволяет наглядно определить значения величин.

pic_99.wmf

Рис. 1. Гистограмма вариационного ряда наработки тяговых электрических машин на отказ за 2008 год

pic_100.wmf

Рис. 2. Гистограмма вариационного ряда наработки тяговых электрических машин на отказ за 2009 год

Выводы

1. Полученные результаты позволяют выявить законы распределения отказов отдельных узлов и оборудования.

2. Распределение отказов необходимо учитывать при планировании и проведении профилактических работ электровозов.

Другие данные по отказам приведены в работах [1, 2].


Библиографическая ссылка

Петров М.Н., Орленко А.И., Терегулов О.А., Лукьянов Э.В. ВЕРОЯТНОСТЬ БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА ПРИМЕРЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ КРАСНОЯРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 6. – С. 150-151;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32048 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674