По мере развития математики и экономико-математических методов, теории систем и управления, кибернетики, вычислительной техники с начала 1950-х гг. стала постепенно формироваться «новая школа управления», в которую входили Л. Берталанфи, Д. Форрестер, А. Раппопорт, К. Боулдинг, В. Леонтьев и другие.
Процессный подход, используемый в рамках данной школы, рассматривал функции управления, как взаимосвязанные, а сам процесс управления в качестве общей суммы всех функций или элементов. Эти функции объединены связующими процессами - процессом коммуникации и процессом принятия решений. Первый элемент - процесс планирования, то есть процесс определения целей и путей их достижения. При планировании руководитель должен сформулировать цели, определить конкретные задания и работы, установить наличие всех ресурсов. Второй элемент - функция организации, который может быть рассмотрен как процесс распределения работы среди сотрудников и координации их деятельности. Третий эле- мент - контроль, представляющий собой каждодневный текущий процесс, призванный обеспечить выполнение планов организации. Можно выделить следующие этапы контроля: установка четких задач для исполнения, проверка реального исполнения задачи, решение проблем, если исполнение не соответствует поставленным задачам. Четвёртый элемент - мотивация. Это процесс побуждения других к деятельности для достижения цели организации. Процесс мотивации включает установление или оценку неудовлетворенных потребностей, формулирование целей, направленных на удовлетворение потребностей и определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей.
Таким образом, процессный подход предполагает не только формализацию процесса управления организацией, не только четкую структурированность работы в группе, формализацию заданий и оценку каждого работника, но и учет мотивации каждого работника к труду.
Библиографическая ссылка
Семёнова И.В. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ // Современные наукоемкие технологии. – 2012. – № 9. – С. 76-77;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=30932 (дата обращения: 23.11.2024).