Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Рефлексотерапия в восстановительном лечении речевых расстройств у детей

Епифанцев А.В. Волченскова О.Ю.

Речевые расстройства сопровождают большинство неврологической патологии у детей.

Они наблюдаются при задержке моторного, речевого и психического развития, при детском церебральном параличе, нейросенсорной тугоухости, минимальной мозговой дисфункции, нарушении когнитивных функций у школьников, при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Эти дети нуждаются в комплексном лечении, в состав которого входит рефлексотерапия и занятия с логопедом-дефектологом.

Рефлексотерапия заключается в воздействии на акупунктурные точки в области мимической и артикуляционной мускулатуры аппаратом «КАМЕРТОН» производства ЗАО «Научный центр информационной медицины «ЛИДО» (Патент РФ № 46253, от 06.02.1998 г.) в электромагнитном излучении в миллиметровом, инфракрасном и видимом диапазонах. Целью воздействия является расслабление артикуляционной мускулатуры для повышения эффективности логопедических занятий.

Обследовано 82 ребенка в возрасте от 1 года до 8 лет с различной неврологической патологией и речевыми расстройствами. У детей с задержкой речевого развития при комплексном лечении в 23% случаев появляются словесные эмболы, улучшается эмоциональный фон. 75% пациентов с алалией после проведенного лечения прореагировали усилением воздушной струи, повышением громкости речи, расширением словарного запаса и развитием навыков построения фраз.

У детей с дизартрией на фоне ДЦП было установлена положительная динамика в виде уменьшения гиперсаливации и снижения тонуса артикуляционного аппарата у 55% детей.

Для детей одного года характерно появление активного гулениея и звукоподражания, а также сознательное произнесение простых слов.

При диплегической форме ДЦП прослеживалась положительная динамика в виде постановки, автоматизации и дифференцированности звуков отмечалось у 70% пациентов, расширение словарного запаса и развития навыка построения предложений из 5-6 слов отмечалось в 88% случаев.

Таким образом, комплексное лечение с применением рефлексотерапии и логопедической коррекции является эффективным в лечении речевых расстройств. Это важно для детей младшего возраста, так как позволит к началу обучения в школе уменьшить психоэмоциональное напряжение и лучше адаптироваться в условиях школьного коллектива.


Библиографическая ссылка

Епифанцев А.В., Волченскова О.Ю. Рефлексотерапия в восстановительном лечении речевых расстройств у детей // Современные наукоемкие технологии. – 2012. – № 8. – С. 23-23;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=30834 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674