Основными оставляющими боевой готовности являются исправность авиационной техники (АТ) и сроки приведения ее в готовность к применению.
Выявлено, что основными факторами, снижающими боеготовность авиации, являются:
- снижение запасов сроков службы летательных аппаратов и авиационных управляемых ракет;
- низкая эффективность функционирования системы обеспечения запасными частями и материалами;
- сокращение штатной численности личного состава НАС ниже допустимых значений;
- нерациональное использование фонда рабочего времени инженерно-технического состава ИАС;
- несовершенство стратегии технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
- несовершенство структуры и низкая эффективность функционирования систем войскового и заводского ремонтов;
- ухудшение условий хранения AT и средств технического обслуживания, работы личного состава;
- снижение уровня натренированности инженерно-технического и летного составов авиационных частей;
- низкое качество используемой документации.
Одной из важнейших задач, стоящих перед инженерно-авиационной службой, является разработка и проведение мероприятий по поддержанию безопасности полетов на высоком уровне.
К снижению уровня безопасности полетов привели следующие, давно назревшие проблемы:
- низкая эффективность профилактических мероприятий по устранению потенциально опасных конструктивно производственных недостатков авиационной техники;
- несовершенство методов и средств диагностики авиатехники, в том числе использующих информацию средств объективного контроля;
- моральное и физическое старение лабораторной базы для проведения исследования отказавшей и аварийной авиационной техники, в том числе на местах авиационных происшествий;
- недостатки существующей системы информационного обеспечения.
Системная поэтапная реализация комплекса программных мероприятий военно-технического, научно-исследовательского и организационного характера нацелена на решение следующих взаимосвязанных задач:
- поддержание количественно-качественного состава вооружения и военной техники (ВВТ) на уровне, обеспечивающем требуемую эффективность группировок ВВС по всему спектру возлагаемых на них задач;
- преодоление тенденции снижения уровня исправности парка ВВТ боевого состава и обеспечение его последовательного доведения до установленных требований по боеготовности;
- предотвращение военно-технического и технологического отставания от ведущих стран мира по основным направлениям развития аналогичных систем (комплексов) вооружения;
- обеспечение создания научно-технического задела в области наиболее перспективных «критических» военных технологий (в том числе технологий двойного назначения);
- обеспечение высокой работоспособности экипажей, боевых расчетов и инженерно-технического состава, а также решение новых проблем учета человеческого фактора при разработке и испытаниях модернизированных и перспективных образцов AT.
Библиографическая ссылка
Сафин Р.М. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Современные наукоемкие технологии. – 2011. – № 1. – С. 136-137;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26665 (дата обращения: 21.11.2024).