Особое внимание в развитии системы образования уделяется проблеме совершенствования преподавания физической культуры во всех учебных заведениях (детских дошкольных учреждений, средних и высших учебных заведений). Недостаток квалифицированных кадров и особенно материальной базы приводят к тому, что нужно пересмотреть старые, ставшие традиционными, педагогические технологий по охране и укреплению здоровья детей и студентов.
В настоящее время состояние здоровья (2, 3), физического развития и подготовленности (4, 5), отношение к физическому воспитанию и спорту с потерей интереса и мотивации (1, 6), у студентов можно охарактеризовать как глобальную проблему.
В связи с этим нами разработано велнес-технологии, основанные на использовании в структуре годичного образовательного цикла форм занятий, применяемых на занятиях со студентами ориентированные на профессиональную деятельность. Это оздоровительные виды гимнастики: ритмика, оздоровительная ходьба и бег, твист ходьба (оздоровительная ходьба со скручивающими движениями), статодинамические упражнения, атлетическая гимнастика, гимнастика по системе «хатха-йога», специальные упражнения с учетом нозологии, подвижные игры, стретчинг.
В основе велнес-технологии в среднем профессиональном образовании мы разработали:
- профессиограммы специальностей;
- подобраны упражнения и тесты с учетом специальностей;
- во время прохождения производственной практики студенты проводят производственную гимнастику;
- разработаны комплексы расслабляющих упражнений при утомлении;
- упражнения, повышающие функциональную устойчивость и приспособление организма к неблагоприятным воздействиям факторов специфического труда;
- достаточно популярные виды двигательной активности оздоровительной гимнастики среди молодежи;
- разносторонняя нагрузка на весь организм;
- применение нескольких вариантов упражнений, комплексов оздоровительных видов гимнастики.
Физическое воспитание в учебных заведениях нацелена на формирование у студентов здорового образа жизни, психофизических способностей и качеств, которые обеспечивают готовность к социально-профессиональной деятельности и включение в систематическое физическое самосовершенствование (7).
В связи с этим мы на учебных занятиях решаем задачи:
- формируем у студентов мотивацию к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие и совершенствование практических умений и навыков, направленных на психофизические функции организма при будущей профессиональной деятельности;
- создаются условия для понимания положительной роли физической культуры с учетом особенностей будущей трудовой деятельности;
Подход к профессии с позиции велнес-технологии поможет в формировании устойчивости нервной системы в процессе обучения у будущих специалистов, физически подготовленный специалист сможет быстро адаптироваться на производстве.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Болдов А.С. Формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности у студентов специальных медицинских групп / Дис...канд.пед.наук. - М., 2006. - С. 182.
- Ваганова Л.И. Динамика состояния здоровья и образа жизни студенческой молодежи г. Челябинска // Учащаяся молодежь России: прошлое, настоящее, будущее: сб. науч.ст. - Челябинск, 2000. - С. 178-180.
- Горбач Н.А., Жарова А.В. Проблемы здоровья студентов вузов//Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в XXI веке: материалы Международного конгресса, Москва, 12-14 мая 2004 г. - М.: Издатель НЦЗД РАМН, 2004. - Часть1. - С. 263-265.
- К вопросу о здоровье субъектов образования/Методология и организация физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной работы: Тезисы межрегиональной научной конференции 29 марта 2001. - Екатеринбург. - С. 364.
- Киселёва Е.А., Матвеева П.Ю.Научное обоснование авторской физкультурно-оздоровительной программы для подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2009. - №1. - С. 1-9.
- Миронова С.П. Педагогический мониторинг как условие повышения эффективности управления процессом физического воспитания студентов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Тюмень, 2004. - С. 28.
- Физическая культура. Программы для образовательных учреждений среднего профессионального образования / Погадаев Г.И., Палтиевич Р.Л., Щербаков В.Г. - М.:Дрофа, 2009. - 57 с.
Библиографическая ссылка
Федорова И.Н. ВЕЛНЕС-ТЕХНОЛОГИИ КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Современные наукоемкие технологии. – 2011. – № 1. – С. 128-129;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26660 (дата обращения: 21.11.2024).