Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ В АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ РГМУ К ЭКЗАМЕНУ ПО АНАТОМИИ НА КАФЕДРЕ МОРФОЛОГИИ МБФ

Павлович Е.Р. Гурина О.Ю. Волкова А.В.

При подготовке на медико-биологическом факультете (МБФ) РГМУ будущих врачей-лечебников, а также научных работников по специальностям медицинская биохимия, биофизика и биокибернетика осуществляется комплексное пре­подавание нормальной морфологии, включающее в себя анатомию, гистологию, цитологию и эм­бриологию (Федосеев и соавт., 2005). Специфика преподавания анатомии студентам младших кур­сов МБФ, трудности и перспективы обучения сту­дентов обсуждалась нами ранее (Павлович, 2004­2007; Писцова и соавт., 2007; Гурина и соавт., 2008; Павлович и соавт., 2008;). Текущая успевае­мость студентов МБФ оценивается в ходе ежене­дельного опроса (письменного или устного), а также на коллоквиумах (дважды за каждый се­местр) и по результатам экзамена на кафедре. Факторы, влияющие на усвоение студентами раз­ных специальностей материала, зависят от их из­начальной мотивировки и обсуждались нами ра­нее (Федосеев и соавт., 2006). Некоторые студен­ты в ходе освоения анатомии с трудом идентифи­цируют соматические мышцы (особенно предпле­чья, бедра и голени), нервы, артериальные и ве­нозные сосуды на баночных макропрепаратах и в трупе. Это связано как со значительным объемом необходимого для усвоения материала, так и с использованием кроме русских терминов латыни, что затрудняет запоминание анатомических тер­минов студентами и осложняет идентификацию анатомических образований во время занятий на трупе. Имеющиеся отечественные атласы анато­мических препаратов и учебники по анатомии весьма объемные (так «Атлас по анатомии челове­ка», Синельникова и Синельникова, 1996 содер­жит 4 тома, а учебник по анатомии человека Сапина и Билича, 2008 - 3 тома), в прочем, как и зару­бежные аналоги (Fritsch H., Kuehnel W. "Color atlas of human anatomy", 2007 - 3тома). Последние из-за их высокой стоимости и отсутствия в биб­лиотеке РГМУ малодоступны для большинства студентов. Они используются преподавателями на занятиях в качестве дополнительной информации. В этой связи, представляет определенный интерес самостоятельное использование студентами со­временных цифровых методов освоения макро­препаратов в ходе их аудиторной и внеаудиторной подготовки к занятиям и коллоквиуму по анато­мии человека. Это проявляется в фотографирова­нии студентами наиболее трудно запоминающих­ся частей макропрепаратов (особенно нервов и сосудов), которые можно осуществлять под раз­ными углами, использовании графических редак­торов для коррекции полученных снимков и обсу­ждение с преподавателем наиболее трудных и малопонятных для учащихся деталей строения органов. Особенно это важно для тех студентов, которые по тем или иным причинам пропустили занятия. Полученные фотографии помещаются студентами для их коллективного использования в интернете. Это улучшает мотивировку студентов МБФ и стимулирует их самостоятельную внеауди­торную подготовку к занятиям и экзамену по ана­томии. Такой характер работы повышает у студен­тов-медиков интерес к изучению предмета в рам­ках научного студенческого кружка на кафедре морфологии МБФ и играет заметную роль в опре­делении их последующей специализации после окончания РГМУ (лечебной, научной или педаго­гической). Приобретенные в ходе самостоятель­ной аудиторной и внеаудиторной работы навыки цифровой фотографии пригодятся студентам в последствии при подготовке к занятиям, коллок­виумам и экзаменам на кафедрах общей патоло­гии, топографической анатомии, оперативной хи­рургии и неврологии МБФ, где также изучается макростроение людей в норме и при разной патологии.


Библиографическая ссылка

Павлович Е.Р., Гурина О.Ю., Волкова А.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ В АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ РГМУ К ЭКЗАМЕНУ ПО АНАТОМИИ НА КАФЕДРЕ МОРФОЛОГИИ МБФ // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 9. – С. 128-129;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26598 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674