В то же время в современных условиях наблюдается снижение интереса человека к природе, утрата способов существования в природе, возможности взаимодействовать с ней, оторванность от природы, что неизбежно ведет к экологической депривации, которая накладывает отпечаток на образ жизни ребенка, его поступки, и в дальнейшем будет только способствовать усугублению проблемы экологического образования детей.
Таким образом, поиск путей эффективного экологического развития детей до сих пор остается актуальным и определяется потребностью современного общества в воспитании личности, готовой к решению глобальных экологических проблем, стойкой к экологической депривации, способной экологически развиваться и саморазвиваться.
Присвоение экологической субкультура детства личностью ребенка, обеспечивает появление экологической установки, потребностей, мотивов желаний, интересов, проявления волевых интенций, экологических ориентаций на идеал, экологической культуры, как новообразований, экологически целесообразной деятельности, экологического мышления, что обеспечивает экологическое развитие, а в дальнейшем и саморазвитие личности.
В настоящее время отсутствуют и специальные исследования, посвященные изучению экологической субкультуры детства и целостно рассматривающие закономерности процессов педагогического проектирования образовательных систем, обеспечивающих экологическое развитие личности детей дошкольного возраста в условиях депривации. Не исследована структура, компоненты экологической субкультуры детства, этапы её становления и развития, источники устранения экологической депривации. Необходимость такого рода исследований диктуется потребностями современных образовательных реалий. На решение этих вопросов и направлено наше исследование.
Библиографическая ссылка
Зебзеева В. А., Моисеева Л.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ ОБРАЗОВАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 5. – С. 21-22;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26357 (дата обращения: 05.02.2025).