Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГРУППЫ ГАЗ

Власов О.В. Пачурин Г.В.
Республика Тыва
породный состав
структура
тувинские овцы.

В начале 2010 г. Горьковский автомобиль­ный завод «Группы ГАЗ» начал серийный вы­пуск модернизированного автомобиля с улуч­шенными потребительскими характеристика­ми «ГАЗелиБИЗНЕС». Это продукт с принци­пиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимо­стью владения.

При разработке «ГАЗелиБИЗНЕС» в ав­томобиль внесено более 20 конструктивных и более 130 производственнотехнологических изменений:

  1. Улучшена управляемость, маневрен­ность и устойчивость автомобиля за счет модер­низации рулевого механизма и амортизаторов передней подвески. Система рулевого управ­ления настраивалась специалистами ГАЗа со­вместно с компанией ZF.
  2. Повышена информативность тормозной системы, за счет модернизации вакуумного уси­лителя и главного тормозного цилиндра тормоз­ной путь автомобиля сократился на 3 метра.
  3. Модернизированные амортизаторы зна­чительно улучшили плавность хода автомобиля, повысили сцепление колес с дорогой.
  4. Повышена безопасность перевозки пас­сажиров в микроавтобусах: на всех пассажир­ских сидениях применяются двухточечные рем­ни безопасности
  5. Повышена надежность и экономичность двигателя УМЗ за счет конструктивных улучше­ний ряда систем (зажигания, пуска, охлаждения и пр.), применения более качественных ком­плектующих, внедрения стопроцентного вход­ного контроля качества.
  6. Повышена надежность всех основных узлов и агрегатов, ресурс автомобиля вырос с 250 тыс. км до 300 тыс. км.

Эти и многие другие конструктивные из­менения обеспечили полное соответствие по­требительских свойств автомобиля самым вы­соким требованиям клиентов.

В системах, агрегатах и узлах автомоби­ля «ГАЗелиБИЗНЕС» применены компоненты ведущих зарубежных производителей: рулевое управление с гидроусилителем руля ZF, амор­тизаторы подвески колес и сцепление ZF Sachs, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch, радиатор TRad, опоры двигате­ля Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, под­шипники коробки передач SKF, синхронизаторы коробки передач Hoerbiger, манжеты заднего мо­ста Rubena и пр. Проведена адаптация и доводка модернизированных систем совместно с постав­щиками в их инжиниринговых центрах.

«ГАЗелиБИЗНЕС» также порадуют по­требителей новым уровнем комфорта и удобства эксплуатации:

  1. Автомобиль получил новый бампер и облицовку радиатора
  2. В салоне установлена новая панель при­боров
  3. Улучшена эргономика водительскогоместа
  4. Повышена эффективность системы ото­пления
  5. Система вентиляции и отопления те­перь управляется с помощью электронного бло­ка с жидкокристаллическим экраном
  6. Снижен уровень вибрации и шума
  7. Удобные подрулевые переключатели обеспечивают повышенную четкость и сниже­ние усилий при переключении

Значительно снижены усилия на всех ор­ганах управления (педали сцепления и тормоза, рычаг коробки передач). Так, сила нажатия на педаль сцепления снизилась с 18 кг до 10 кг.

Улучшение потребительских свойств и параметров надежности «ГАЗелиБИЗНЕС» по­зволили на 10% снизить стоимость владения автомобилем (при этом стоимость владения все­го модельного ряда «ГАЗелей» уже на 2030% ниже аналогичных параметров зарубежных автомобилей):

  1. Увеличен межсервисный пробег с 10 до 15 тыс. км.
  2. Расширены гарантийные обязатель­ства - базовая гарантия на «ГАЗелиБИЗНЕС» увеличена до двух лет или 80 тысяч км пробега (на основные узлы и агрегаты гарантия увеличе­на до двух лет или 100 тысяч км).
  3. Увеличена топливная экономичность.

Автомобиль «ГАЗелиБИЗНЕС» во вре­мя разработки прошел многочисленные испы­тания, направленные на повышение его надеж­ности и улучшение функциональных свойств. Так, были организованы форсированные испы­тания ходовой части, трансмиссии и кузова на дорогах с булыжным покрытием (эксплуатацию на которых не выдерживают европейские образ­цы коммерческой техники). «ГАЗелиБИЗНЕС» прошла на полигоне в Германии доводочные ис­пытания по снижению уровня шума и вибра­ции. Также были проведены жесткие климати­ческие испытания (холодный пуск, перегрев) и проверка подвесок колес на вибростенде. В об­щей сложности опытные образцы новой «ГАЗели» прошли более 2 млн км.

Созданию обновленного продукта ГАЗа предшествовала серьезная работа в 2009 году по повышению стандартов качества производ­ства LCV, освоенных в сотрудничестве с веду­щими международными автопроизводителями.

  1. В 2009 году на ГАЗе внедрена специ­альная методика аудита автомобиля для незави­симой оценки его качества «с позиции потребителя»
  2. Новая система качества LCV предусма­тривает на протяжении всего производствен­ного цикла (сварка, окраска, сборка) контроль соответствия параметров каждого автомобиля заданным техническим характеристикам
  3. Для повышения качества техники введе­ны дополнительные станции контроля: провер­ка электросистем готового автомобиля, обкатка на стенде, регулировка света фар, проверка на стуки и шумы. Специалисты Горьковского авто­завода проверяют геометрию кузова, качество сварных точек (разрушающим и ультразвуко­вым методами), контролируют параметры элек­трических и электронных систем автомобиля, надежность затяжек резьбовых соединений и другие параметры. На финальной линии прохо­дит тестирование динамических характеристик и тормозной системы автомобилей.
  4. Благодаря внедрению новой системы обработки поверхностей кузова и элементов хо­довой части значительно повышен уровень антикоррозийной стойкости автомобилей «ГАЗель».

Новая система качества производства LCV позволяет обеспечить высокий уровень на­дежности и безопасности всей линейки коммер­ческих автомобилей ГАЗа.

Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон: «При разработке «ГАЗелиБИЗНЕС» были ис­пользованы лучшие западные технологии в со­четании с российской инженерной мыслью. За­пуск модернизированной «ГАЗели» - новый этап в развитии ГАЗа. Это начало масштабных изменений компании, целью которых являет­ся выпуск продукции с безупречным качеством в соответствии с ожиданиями потребителей. В 2010 году мы сфокусируемся в первую очередь на развитии модельного ряда, на улучшении ка­чества продукции и снижении стоимости владе­ния автомобилей. У «Группы ГАЗ» есть хорошая клиентская база, развитая дилерская сеть, обу­ченный персонал - все это позволит компании оставаться бессменным лидером на рынке ком­мерческого транспорта в России».


Библиографическая ссылка

Власов О.В., Пачурин Г.В. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГРУППЫ ГАЗ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 12. – С. 106-108;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26223 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674