В начале 2010 г. Горьковский автомобильный завод «Группы ГАЗ» начал серийный выпуск модернизированного автомобиля с улучшенными потребительскими характеристиками «ГАЗелиБИЗНЕС». Это продукт с принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владения.
При разработке «ГАЗелиБИЗНЕС» в автомобиль внесено более 20 конструктивных и более 130 производственнотехнологических изменений:
- Улучшена управляемость, маневренность и устойчивость автомобиля за счет модернизации рулевого механизма и амортизаторов передней подвески. Система рулевого управления настраивалась специалистами ГАЗа совместно с компанией ZF.
- Повышена информативность тормозной системы, за счет модернизации вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра тормозной путь автомобиля сократился на 3 метра.
- Модернизированные амортизаторы значительно улучшили плавность хода автомобиля, повысили сцепление колес с дорогой.
- Повышена безопасность перевозки пассажиров в микроавтобусах: на всех пассажирских сидениях применяются двухточечные ремни безопасности
- Повышена надежность и экономичность двигателя УМЗ за счет конструктивных улучшений ряда систем (зажигания, пуска, охлаждения и пр.), применения более качественных комплектующих, внедрения стопроцентного входного контроля качества.
- Повышена надежность всех основных узлов и агрегатов, ресурс автомобиля вырос с 250 тыс. км до 300 тыс. км.
Эти и многие другие конструктивные изменения обеспечили полное соответствие потребительских свойств автомобиля самым высоким требованиям клиентов.
В системах, агрегатах и узлах автомобиля «ГАЗелиБИЗНЕС» применены компоненты ведущих зарубежных производителей: рулевое управление с гидроусилителем руля ZF, амортизаторы подвески колес и сцепление ZF Sachs, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch, радиатор TRad, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, подшипники коробки передач SKF, синхронизаторы коробки передач Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena и пр. Проведена адаптация и доводка модернизированных систем совместно с поставщиками в их инжиниринговых центрах.
«ГАЗелиБИЗНЕС» также порадуют потребителей новым уровнем комфорта и удобства эксплуатации:
- Автомобиль получил новый бампер и облицовку радиатора
- В салоне установлена новая панель приборов
- Улучшена эргономика водительскогоместа
- Повышена эффективность системы отопления
- Система вентиляции и отопления теперь управляется с помощью электронного блока с жидкокристаллическим экраном
- Снижен уровень вибрации и шума
- Удобные подрулевые переключатели обеспечивают повышенную четкость и снижение усилий при переключении
Значительно снижены усилия на всех органах управления (педали сцепления и тормоза, рычаг коробки передач). Так, сила нажатия на педаль сцепления снизилась с 18 кг до 10 кг.
Улучшение потребительских свойств и параметров надежности «ГАЗелиБИЗНЕС» позволили на 10% снизить стоимость владения автомобилем (при этом стоимость владения всего модельного ряда «ГАЗелей» уже на 2030% ниже аналогичных параметров зарубежных автомобилей):
- Увеличен межсервисный пробег с 10 до 15 тыс. км.
- Расширены гарантийные обязательства - базовая гарантия на «ГАЗелиБИЗНЕС» увеличена до двух лет или 80 тысяч км пробега (на основные узлы и агрегаты гарантия увеличена до двух лет или 100 тысяч км).
- Увеличена топливная экономичность.
Автомобиль «ГАЗелиБИЗНЕС» во время разработки прошел многочисленные испытания, направленные на повышение его надежности и улучшение функциональных свойств. Так, были организованы форсированные испытания ходовой части, трансмиссии и кузова на дорогах с булыжным покрытием (эксплуатацию на которых не выдерживают европейские образцы коммерческой техники). «ГАЗелиБИЗНЕС» прошла на полигоне в Германии доводочные испытания по снижению уровня шума и вибрации. Также были проведены жесткие климатические испытания (холодный пуск, перегрев) и проверка подвесок колес на вибростенде. В общей сложности опытные образцы новой «ГАЗели» прошли более 2 млн км.
Созданию обновленного продукта ГАЗа предшествовала серьезная работа в 2009 году по повышению стандартов качества производства LCV, освоенных в сотрудничестве с ведущими международными автопроизводителями.
- В 2009 году на ГАЗе внедрена специальная методика аудита автомобиля для независимой оценки его качества «с позиции потребителя»
- Новая система качества LCV предусматривает на протяжении всего производственного цикла (сварка, окраска, сборка) контроль соответствия параметров каждого автомобиля заданным техническим характеристикам
- Для повышения качества техники введены дополнительные станции контроля: проверка электросистем готового автомобиля, обкатка на стенде, регулировка света фар, проверка на стуки и шумы. Специалисты Горьковского автозавода проверяют геометрию кузова, качество сварных точек (разрушающим и ультразвуковым методами), контролируют параметры электрических и электронных систем автомобиля, надежность затяжек резьбовых соединений и другие параметры. На финальной линии проходит тестирование динамических характеристик и тормозной системы автомобилей.
- Благодаря внедрению новой системы обработки поверхностей кузова и элементов ходовой части значительно повышен уровень антикоррозийной стойкости автомобилей «ГАЗель».
Новая система качества производства LCV позволяет обеспечить высокий уровень надежности и безопасности всей линейки коммерческих автомобилей ГАЗа.
Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон: «При разработке «ГАЗелиБИЗНЕС» были использованы лучшие западные технологии в сочетании с российской инженерной мыслью. Запуск модернизированной «ГАЗели» - новый этап в развитии ГАЗа. Это начало масштабных изменений компании, целью которых является выпуск продукции с безупречным качеством в соответствии с ожиданиями потребителей. В 2010 году мы сфокусируемся в первую очередь на развитии модельного ряда, на улучшении качества продукции и снижении стоимости владения автомобилей. У «Группы ГАЗ» есть хорошая клиентская база, развитая дилерская сеть, обученный персонал - все это позволит компании оставаться бессменным лидером на рынке коммерческого транспорта в России».
Библиографическая ссылка
Власов О.В., Пачурин Г.В. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГРУППЫ ГАЗ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 12. – С. 106-108;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26223 (дата обращения: 03.12.2024).