В настоящее время сложились условия, когда востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависят от наличия грамотной речи, от знания дисциплин гуманитарного и естественноматематического цикла, которые имеют дальнейшее развитие в освоении специальных дисциплин. Образование становится осознанной необходимостью для молодых людей, стремящихся достичь успеха в жизни с помощью профессиональных знаний.
В развитии и закреплении профессиональных навыков помогают учебники, подготовленные пособия, УМК для соответствующих специальностей (русский язык для юристов, математика для экономистов, психологов, химия для будущих врачей, в том числе на иностранном языке). Таким образом, языковая профессиональная компетенция педагога становится неотъемлемым условием подготовки будущих специалистов.
В диалоге преподавателя со студентами осуществляется переход от знания к пониманию. Создаётся мотивация успеха. Стимул, поощрение в рамках здоровьесберегающей технологии - необходимые условия на пути реализации творческого потенциала студентов. Не менее важным является умение фиксировать мысли. С этой целью рабочие тетради становятся отражением самостоятельной работы студентов. Это дисциплинирует, организует и закрепляет знания. Ощущение значимости, уверенности и самодостаточности необходимо всегда.
Общение - главный фактор развития. "Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечатьи умолкать, когда нечего больше сказать"(Лафатер).
Библиографическая ссылка
Логинов П.В., Петряков М.В., Белявская Л.Н. ЯЗЫК КАК СИМВОЛ И СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 12. – С. 102-102;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26218 (дата обращения: 03.12.2024).