Остается проблемой получение такого образования, которое несло бы в своей основе возможность молодым специалистам сразу же стать компетентными и грамотно организовать то производство, которое стало бы рентабельным и просуществовало долгие годы.
Общественная организация «Деловая петербурженка» отмечает важность поставленной задачи и предлагает ввести в образовательные стандарты на последнем курсе учебную дисциплину, которая отвечала бы заявленным требованиям. Предварительное изучение актуальности выдвинутой проблемы выявило следующее. Анонимный выборочный добровольный опрос студентов первого курса СанктПетербургского государственного университета сервиса и экономики разных специальностей (124 человека) показывает, что 76,3% студентов после выпуска будут заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. 74,3% первокурсников планируют открыть свою фирму, а 49,5% получить дополнительное высшее образование, связанное с бизнесом (или юридическое, или экономическое, или менеджерское). Аналогичный опрос студентов пятого курса института Декоративноприкладного искусства (104 человека) показал, что отличия в первой и второй выборках не достоверны и соответственно - 84,3%, 68,5%, 52,6%. На вопрос о необходимости получения дополнительного диплома или удостоверения о прохождении «основ бизнес образования» в границах основного своего высшего образования участники опроса двух ВУЗов показали следующее: 84% ответили положительно, 13% - отрицательно, 3% не уверены. После этого было проведено повторное тестирование, в котором приняли участие уже 261 человек, начального и последнего курсов этих двух ВУЗов. По данным этого тестирования, если бы дисциплина «Основы бизнес образования» состояла из 6 разделов, то по пятибалльной системе нужность основ экономики расценили в 4,13 баллов, основ права- 4,33 балла, основ бухгалтерского учета - 3,36 баллов, основ психологии бизнеса - 4,53 балла, основ менеджмента с элементами маркетинга - 4,48 баллов, основ экологии человека - 2,9 баллов. В среднем необходимость данной дисциплины определяется в 4 балла по пятибалльной системе. Студенты И ДНИ, прошедшие в 2010 году этот предмет при тестовом опросе отметили малое количество учебных часов и определили их в размере восьми академических часов при существующих четырех. Ими были отмечены как положительное - охвачен широкий тематический круг и связь с практической деятельностью. Как отрицательное - мало практических занятий, нет компьютерных учебных программ и информационных сайтов, отражающих весь спектр формирования и новостей бизнеса, больше информации о современной рекламе и методах воздействия, маленькое количество часов, больше необходимо знаний по социальной психологии.
Таким образом, инновационные подходы в сегодняшнем общем высшем профессиональном образовании должны включать в себя проекты, несущие практические знания в сфере организации и ведения бизнеса.
Библиографическая ссылка
Булгакова О.С., Булгаков А.Б. «ОСНОВЫ БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕГО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 12. – С. 95-96;URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26214 (дата обращения: 21.11.2024).