Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

С.Н. Горлова Н.Р. Жарова
бета-адренорецепторы
глюкокортикоиды
тироксин
лимфоциты
иммуноглобулины

Современная система образования широко связана с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В Российской Федерации на государственном уровне уделяется большое внимание информатизации общества в сфере образования. К актуальным задачам информатизации образования, реализующим государственные программы, можно отнести следующие: разработка электронных образовательных ресурсов, повышение квалификации педагогов в области применения ИКТ и их внедрение в процесс образования.

В этой связи, согласно документу «Модули стандартов компетентностей» учащиеся получают возможность:

  1. эффективно использовать преимущества информационных технологий;
  2. искать, анализировать и оценивать информацию;
  3. продуктивно и эффективно использовать инструменты повышения производительности труда;
  4. участвовать в процессе коммуникации, сотрудничать, производить и размещать информацию;
  5. быть информированными, ответственными, активными гражданами.

Для специалистов, удовлетворяющих этим требованиям, ресурсы Интернет и информационные технологии являются естественным инструментом познавательной и профессионально-практической деятельности. Однако до сих пор многие преподаватели и студенты не обладают достаточными знаниями в отношении многих полезных и эффективных в обучении Интернет-ресурсов, не достаточно применяют компьютерные технологии в обучении. Выделим основные задачи для формирования ИКТ-компетентностей для подготовки учителей: сетевые технологии, использующие локальную сеть Интернет и технологии, ориентированные на локальные компьютеры. Решение первой задачи на сегодняшний день не завершено. Значительная часть педагогов по-прежнему негативно относится к сети интернет, используемой учащимися, в основном, для поиска готовых рефератов, курсовых работ и прочих учебных материалов сомнительного качества. Такая позиция преподавателя объясняется недостаточной его информированностью о наличии и назначении информационных ресурсов в Интернет.

Определим основные направления использования сетевых ресурсов в деятельности преподавателя и студента:

1. профессиональный рост преподавателя;
2. обучение (студентов, коллег).

В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 по заказу Федерального агентства по образованию проведена огромная работа по сбору и систематизации образовательных ресурсов на федеральных образовательных порталах, основным из которых является портал «Российское образование» www.edu.ru, образующий систему Федеральных образовательных порталов. Федеральный портал «Российское образование» является интегрирующим элементом системы федеральных образовательных порталов и выполняет общесистемные функции по каталогизации и поиску образовательных ресурсов, по публикации нормативной, справочной и новостной информации для системы российского образования в целом. Портал объединяет в систему Федеральных образовательных порталов следующие: Российский общеобразовательный портал, Официальный информационный портал Единого государственного экзамена, Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент», образовательный правовой портал «Юридическая Россия», «Социально-гуманитарное и политологическое образование», - "Информационно-коммуникационные технологии в образовании", «Открытый портал дистанционного образования».

Информационное наполнение разделов портала «Российское образование» осуществляется сотрудниками ГНИИ ИТТ «Информика». Базовой информационной службой портала является каталог образовательных Интернет-ресурсов. Он содержит метаописания (карточки) образовательных Интернет ресурсов, опубликованных в системе федеральных образовательных порталов и на других образовательных сайтах - учебные, учебно-методические, справочные, иллюстративные, дополнительные и другие типы Интернет-ресурсов образовательного назначения, в том числе образовательные сайты, электронные библиотеки и электронные периодические издания сферы образования. Развитый пользовательский интерфейс каталога обеспечивает возможности простого (по рубрикаторам) и комбинированного (расширенного поиска). Каталог портала «Российское образование» является базовым интегрирующим сервисом системы порталов по самым разным областям знаний. Отличительной чертой портала является использование четырех направлений рубрикации: уровень образования, целевая программа, тип ресурса, предметная область. Позиции рубрикатора «Уровень образования» определяются терминами, используемыми в Законе «Об образовании»: дошкольное, общее профессиональное, дополнительное. Рубрикатор «Тип ресурса» рассматриваемого каталога включает типы и виды образовательных ресурсов, а предметный рубрикатор обеспечивает доступ к учебным материалам всех уровней и направлений.

Выделим электронные ресурсы, формирующие ИКТ-компетентности учителей математики.

1. http://www.informika.ru/. ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика" (до 1999 года Центр "Информика") является государственным научным предприятием, созданным для обеспечения всестороннего развития и продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России.

2. http://ito.edu.ru . Информационные технологии в образовании. Конгресс ежегодных конференций, проводимых под патронатом Федерации Интернет Образования. Приведена информация о пленарных заседаниях, "круглых столах", мастерских и презентациях. Опубликованы тексты пленарных докладов предыдущих конференций.

3. http://fcior.edu.ru/. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и сервисов всех уровней и ступеней образования.

4. Образовательные порталы и каталоги по физико-математическим наукам и информатике для учителей математики и информатике:

  1. http://comp-science.hut.ru. На сайте собраны дидактические и методические материалы, олимпиады по математике и информатике.
  2. http://math.ournet.md/rukovodstvo.html. Виртуальная школа юного математика содержит задачи, комментарии, контрольные примеры, полные доказательства некоторых математических проблем теоретического характера, темы и задачи, мало изучаемые в школьном курсе математики, практикум абитуриента, история математики, математические словари, условия и решения задач выпускных экзаменов.
  3. http://mschool.kubsu.ru/. Библиотека электронных учебных пособий. На сайте приводятся задачи и решения к ним различных математических олимпиад. Размещен электронный сборник упражнений по математике.
  4. http://zadachi.mccme.ru:8101. «Задачи" - информационно-поисковая система. База математических задач с расширенной системой поиска. Ко всем задачам прилагаются решения и чертежи.

Библиографическая ссылка

С.Н. Горлова, Н.Р. Жарова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 10. – С. 172-174;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26068 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674